Что в Москве дешевле: иметь свою машину или ездить на такси?

14882
9
0
22 сентября
18:06
сентябрь
2015

Энрике Пеньялоса, экс-мэр Боготы: "Развитая страна - это не та, где у бедных есть машины, это та, где богатые пользуются общественным транспортом" (вместо эпиграфа)

Несмотря на то, что ответ господина Шкуматова является самым популярным, стоит признать, что он слишком поверхностный и абстрактный. Позволю себе не согласиться с его автором. И вот почему.

Никакой человек в здравом уме не будет ЦЕЛИКОМ пересаживаться на такси. Разумнее пересесть с автомобиля на общественный транспорт плюс такси по необходимости.

Общественный транспорт в Москве (и метро, и зачастую наземный) может доставить человека намного быстрее в ту или иную точку Москвы. Оплачивая 5000 рублей (в моём случае) - я получаю безлимитный проезд на всех видах общественного транспорта. Комбинируя метро, автобусы, трамваи и троллейбусы, я беспрепятственно передвигаюсь по городу, не обращая внимания на пробки.

Безусловно, бывают моменты, когда без авто сложно. Именно для таких случаев есть такси (например, поездки с детьми к врачу, транспортировка груза и т.д.) либо аренда авто / каршеринг (поездка за город, путешествие и пр.)

Важным фактором, на мой взгляд, также является и элемент социальной ответственности: пересаживаясь на общественный транспорт, мы тем самым помогаем этому транспорту становиться лучше: движение на дорогах становится лучше, больше транспорта ездит по расписанию, условия становятся более комфортабельными и т.д.

82
2
сентябрь
2015

Кроме ежемесячных 15 000 рублей из ответа Петра стоит добавить деньги на страховку, автомобильный налог, плату за паркову, а также (что немаловажно) стоимость самого автомобиля. Например, при исходной стоимости машины в 500 000 рублей, сроке эксплуатации 5 лет и последующей продаже по цене, равной 300 000 рублей (с учётом инфляции за пять лет это будет больше 400 000 рублей), нужно добавить больше 3000 рублей в месяц.

Так ли всегда такси окажется дороже личного автомобиля?

25
0
сентябрь
2015

Эксплуатация личного автомобиля обходится жителю Москвы (примерно, если брать самые распространенные марки автомобилей, до миллиона рублей) в следующую сумму. Средняя цена километра поездки на таком автомобиле стоит около 10 рублей, включая все страховки и прочее. В среднем, каждый месяц водитель проезжает примерно 1500 км. Это цифра основана на данных потребления топлива, поэтому она примерная… Но, в целом, эта цифра близка к правде. Таким образом, затраты москвича на автомобиль составляют порядка 15 000 рублей в месяц.

С такси сложнее, так как там используется поминутная тарификация. Если мы посмотрим на то, сколько в среднем москвич проводит времени за рулем, то это час времени каждый день. И если человек будет пользоваться такси, то в день он будет тратить от 900 и больше рублей. Это около 30 тысяч рублей каждый месяц, что в два раза дороже использования личного автомобиля.

Плюс, надо понимать, что такси – это не всегда удобный способ передвижения. Есть перевозки животных, комбинированные поездки и прочее. Личный автомобиль – это более гибкий вид транспорта и поэтому более удобный. Проводились опросы, которые показывают, что если семья отказывается от своего автомобиля и пересаживается на такси, то их затраты увеличиваются в 4 раза. Они тратят уже не 15-20 тысяч, а 60-70. Личного водителя себе мало кто может позволить.

18
1
показать ещё 7 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта