Юрий Сапрыкин
сентябрь 2015.
27066

Что в Москве дешевле: иметь свою машину или ездить на такси?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
12 ответов
Поделиться

Энрике Пеньялоса, экс-мэр Боготы: "Развитая страна - это не та, где у бедных есть машины, это та, где богатые пользуются общественным транспортом" (вместо эпиграфа)

Несмотря на то, что ответ господина Шкуматова является самым популярным, стоит признать, что он слишком поверхностный и абстрактный. Позволю себе не согласиться с его автором. И вот почему.

Никакой человек в здравом уме не будет ЦЕЛИКОМ пересаживаться на такси. Разумнее пересесть с автомобиля на общественный транспорт плюс такси по необходимости.

Общественный транспорт в Москве (и метро, и зачастую наземный) может доставить человека намного быстрее в ту или иную точку Москвы. Оплачивая 5000 рублей (в моём случае) - я получаю безлимитный проезд на всех видах общественного транспорта. Комбинируя метро, автобусы, трамваи и троллейбусы, я беспрепятственно передвигаюсь по городу, не обращая внимания на пробки.

Безусловно, бывают моменты, когда без авто сложно. Именно для таких случаев есть такси (например, поездки с детьми к врачу, транспортировка груза и т.д.) либо аренда авто / каршеринг (поездка за город, путешествие и пр.)

Важным фактором, на мой взгляд, также является и элемент социальной ответственности: пересаживаясь на общественный транспорт, мы тем самым помогаем этому транспорту становиться лучше: движение на дорогах становится лучше, больше транспорта ездит по расписанию, условия становятся более комфортабельными и т.д.

127
-7

Если верить словам Пеньялосы, получается, что США не являются развитой страной.

-9
Ответить

США бывают очень разными. Но эксперты однозначно говорят о тех негативных и разрушающих факторах, которые существуют при игнорировании ОТ. Но и Штаты тоже, кстати, кое-где активно меняются

+8
Ответить

5000 рэ? Это за месяц? Просто безлимитка в Москве в месяц стоит 2075 рублей сейчас,на любой транспорт. 

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Имхо, транспорт в Москве на приличном уровне, что нельзя сказать о Подмосковье, где до сих пор процветает "маршруточный" бизнес с нездоровой конкуренцией и связанный с криминалом.

+1
Ответить
Прокомментировать

Кроме ежемесячных 15 000 рублей из ответа Петра стоит добавить деньги на страховку, автомобильный налог, плату за паркову, а также (что немаловажно) стоимость самого автомобиля. Например, при исходной стоимости машины в 500 000 рублей, сроке эксплуатации 5 лет и последующей продаже по цене, равной 300 000 рублей (с учётом инфляции за пять лет это будет больше 400 000 рублей), нужно добавить больше 3000 рублей в месяц.

Так ли всегда такси окажется дороже личного автомобиля?

37
-7
Прокомментировать

Есть и другое мнение, например тут: itlenta.com

Если смотреть в будущее, то стратегически выгоднее не пользоваться авто, вы берете на себя не нужные обязанности (страховка, обслуживание, парковка). А сейчас такси слишком доступно.

Я вообще не понимаю зачем в городе нужно авто...

21
-3

Для поездок за город, включая транспортировку туда и обратно всей семьи с собаками, триммером и закатками огурцов, для поездок на "горнолыжные" зимой, и озера летом. Для путешествий в те места, куда ты не поедешь на электричках и автобусах на выходные. Никакой каршеринг или такси в таких случаях мне не кажутся удобными вариантами.

В городе авто может не так нужно на каждый день, но очень полезно, если для тебя это не только перевозка себя туда-обратно на работу. Кстати, есть небольшая экномия для городских автомобилистов – обувь не съел реагент за сезон :)

+4
Ответить
Прокомментировать

Естественно, что тут не может быть универсального ответа - это зависит от образа жизни каждого конкретного москвича. Может, он работает на дому, и лишь раз в неделю выбирается за покупками - тогда, разумеется, такси обойдется дешевле, даже если учитывать лишь расходы на эксплуатацию.

Кроме того, в предыдущих ответах почему-то не учитывается стоимость самого автомобиля, а также его амортизация за время владения.

18
0
Прокомментировать

Эксплуатация личного автомобиля обходится жителю Москвы (примерно, если брать самые распространенные марки автомобилей, до миллиона рублей) в следующую сумму. Средняя цена километра поездки на таком автомобиле стоит около 10 рублей, включая все страховки и прочее. В среднем, каждый месяц водитель проезжает примерно 1500 км. Это цифра основана на данных потребления топлива, поэтому она примерная… Но, в целом, эта цифра близка к правде. Таким образом, затраты москвича на автомобиль составляют порядка 15 000 рублей в месяц.

С такси сложнее, так как там используется поминутная тарификация. Если мы посмотрим на то, сколько в среднем москвич проводит времени за рулем, то это час времени каждый день. И если человек будет пользоваться такси, то в день он будет тратить от 900 и больше рублей. Это около 30 тысяч рублей каждый месяц, что в два раза дороже использования личного автомобиля.

Плюс, надо понимать, что такси – это не всегда удобный способ передвижения. Есть перевозки животных, комбинированные поездки и прочее. Личный автомобиль – это более гибкий вид транспорта и поэтому более удобный. Проводились опросы, которые показывают, что если семья отказывается от своего автомобиля и пересаживается на такси, то их затраты увеличиваются в 4 раза. Они тратят уже не 15-20 тысяч, а 60-70. Личного водителя себе мало кто может позволить.

40
-29

Странное сравнение. Естественно, если пользоваться такси каждый день, будто это твоя «личная машина», то будет дорого естественно. Прикол в том, чтобы пользоваться такси по необходимости, всё остальное время — общественный транспорт. Так ли дорого? Не будем сюда причислять мелкие аварии, ремонт, мойки, время потраченное на обслуживание, ожидание гаи на месте аварии, поездки в страховую, шины и прочие доп. опции от владения авто. 

+17
Ответить

Машинка С класса типа Киа Сид в кредит стоит около 1000 рублей в день. Как справедливо указали остальные - вы вольны комбинировать общественный транспорт и такси, т.о. снижая стоимость передвижения в разы.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 7 ответов
Ответить