Анна Иванна
июнь 2018.
1290

Генри Форд выиграл в гонке автомобилестроения потому, что изобрёл конвейер и внедрил его на производство?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться

Генри Форд не придумывал конвейер, это миф, хотя и весьма распространенный. Он довёл до ума идею, которая существовала до него и использовалась как минимум в мясоперерабатывающей промышленности XIX века в Цинциннати, Огайо и в Чикаго. Кроме того, есть информация, что в автомобилестроении прототип конвейера пробовал внедрить Рэнсом Олдс на производстве Oldsmobile ещё до Форда.

Однако это нисколько не умаляет заслуг Генри Форда. Надо лишь понимать, что в основе его прорыва - множество малых дел. Strategy is about being different. И эта инаковость складывается не из одной крупной черты, а из множества небольших:

• Генри Форд сделал ставку на единственный и качественный автомобиль в линейке;

• Генри Форд установил для своих работников высокую заработную плату, привлекая и лучших работников, и создавая им отличные стимулы работать на совесть;

• В организации работы производства был одним из тех, кто мог бы точно получить чёрный пояс по Lean (бережливому производству). Это и про режимы работы, и про проверки качества, и про обучение;

• Генри Форд первым организовал по всей стране сеть ремонтных мастерских, в результате чего клиенты могли довезти свою сломавшуюся машину до ближайшего крупного города, а не тащить её в Детройт;

• Генри Форд организовал сложную систему логистики, чтобы все основные детали всегда в достаточном количестве были в ремонтных мастерских;

• Был создан центр обучения сотрудников этих мастерских, предоставлял им необходимые для ремонта материалы и документы.

Вот эти (и многие другие) малые дела и обеспечили на десятилетие Генри Форду лидерство в производстве автомобилей.

11
0
Прокомментировать

Генри Форд не только выиграл конкуренцию (хотя, как и все остальные победы на рынке, она была временной), - он совершил революцию в производстве, организации труда, взаимоотношений с сотрудниками, маркетинге и продажах.

Изобретение конвейера - лишь одно из 161 его изобретений и оно одно само по себе ничего бы не дало его компании. Он был не просто изобретателем, он был человеком, не принимавшим никаких догм и традиций на веру, всегда ставившим вопрос "Зачем?" прежде, чем что-то делать и делать так, а не иначе. Он был человеком, умевшим видеть на сотни лет вперед, а осознавая возможное будущее, строить его и претворять в жизнь здесь и сейчас, не обращая внимания на сопротивление среды.

Одна из главных его идей - капитализм благосостояния, философия предпринимательства, которая даже сегодня, через 100 с лишним лет является основой уклада жизни лишь в самых прогрессивных странах, а для стран третьего мира видится как утопия или глупая фантазия. Идея синергетического взаимовыгодного сотрудничества, когда работодатель и сотрудник не воюют друг против друга, а делают все, что в их силах, чтобы помочь друг другу жить лучше, привела его к решению, которое всколыхнуло всю индустрию: увеличить зарплату ВСЕХ сотрудников вдвое.

Пока его конкуренты ахали, охали и матерились, к нему на завод пришли лучшие инженеры, строители, слесари и даже дворники Детройта. Пришли и остались навсегда, ощутившие ту верность и заботу, которую к ним проявлял и испытывал Генри Форд.

Он ввел в практику участие сотрудников, следовавших корпоративным стандартам (даже не лучших, а просто хороших), в распределении прибыли компании, наравне с собой и другими владельцами.

И, разумеется, он был одним из первых предпринимателей в мире, сменивших парадигму "покупатель будет покупать то, что я продаю" на "хочу понять, чего хочет мой клиент, и сделать это для него", - это перевело автомобиль из средства роскоши в необходимый предмет собственности любого простого человека, увеличив его потенциальную клиентскую базу в сотни тысяч раз прямо в момент принятия этого решения.

Так что не столько конвейер, сколько смелость и открытость новым идеям сделали Генри Форда революционером как автопрома в частности, так и предпринимательтства в целом.

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью