Artem Zhdanov
июнь 2018.
3737

Чемпионат мира – огромный имиджевый проект для России? Ведь после него множество иностранцев будут видеть Россию по-другому?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться

Чемпионат мира - это прежде всего инерционный проект. Десять лет назад придумали, сегодня отрабатываем.

Как все начиналось?

В 2007 году (пик роста нашей экономики!) российская сборная под руководством Гуса Хиддинка одержала несколько громких побед, вызвав небывалый ажиотаж и подъем патриотических настроений. В том же году после нескольких неудачных попыток российские спортивные чиновники сумели выиграть тендер на проведение Олимпиады в Сочи, а объявление результатов голосования МОК транслировалось в прямом эфире почти как спортивное состязание.

Собственно, эти два события и стали триггерами сбора нации вокруг "победной" идеологии, которая вскоре пронизала всю публичную российскую риторику. Казалось, что страна вышла из кризиса, поднялась на один уровень с экономически развитыми странами. Новым этапом в гонке спортивных достижений стало решение ФИФА в 2009 году о проведении чемпионата мира по футболу в России.

Похожие цели некогда преследовали организаторы Всемирного фестиваля молодежи и студентов (1957) в Москве, а до этого - всевозможных рабочих спартакиад и т.д.  В 80-90-е тенденция организации массовых мероприятий на госсредства как-то подзабылась, но когда государству вновь потребовалось напомнить западной общественности о себе в положительном ключе, тема спортивных побед вновь стала актуальной.

Победная идеология (вполне официальный термин) хорошо финансировалась и стала частью творческого дискурса, включившего в себя множество людей самых разных взглядов и убеждений. В отличие от советских ивентов современные включали в себя ожидания культурного (упрочение связей) и экономического (развитие регионов, принимающих чемпионаты) свойства. Казалось, это неплохое решение: одним мощным вливанием переломить депрессивный характер экономики российских регионов, сподвигнуть людей на созидательную деятельность, а организаторам войти в историю. (Между прочим, мы недооцениваем последний фактор, изучая причины принятия тех или ины решений).

Но прошло время, и программа формирования поколения победителей начала сбоить, двигаться натужно, а местами и вообще буксовать. Ожидаемые политические и экономические дивиденды оказалась не таким  большими, а по некоторым оценкам и отрицательными. Построенная инфраструктура оказалась ненужной и дело даже не в ее гигантизме, а в том просчете, который изначально был допущен организаторами. Они полагали, что экономике нужен разовый мощный импульс, серьезное денежное вливание, а оказалось, что этот метод - иллюзия, самообман.

Мы пожинаем плоды инноваторов докризисного периода, когда денег и амбиций было с избытком, а опыта стратегического управления - минимум. Сегодня отрабатывается старая программа, которая принималась в совсем других условиях, и которую никто не хочет анализировать на эффективность. Станет ли чемпионат мира имиджевой ступенькой для России? Если бы сегодня на дворе стоял 2008/9 год, время когда принимались все эти решения, я бы сказал - да. Но контекст сильно изменился, и не замечать окржающей реальности просто невозможно. Будут ли иностранцы смотреть на Россию по-другому? По-другому - это как? Полюбят ли они нас нежно и покаются ли в своих фобиях? А полюбили ли вы, например, китайцев  после 2008 года или британцев после 2012-го?

29
-3

Новым этапом в гонке спортивных достижений стало решение ФИФА в 2009 году о проведении чемпионата мира по футболу в России.

в 2010

-1
Ответить

Ну надо сказать, что ни перед Пекином 2008, ни перед Лондоном 2012, Китай и Великобританию и близко так не полоскали, как Россию в последние четыре года. Так что тут безусловно есть "эффект низкой базы". Сделать отношение к России в Западном мире еще хуже, чем сейчас, невозможно.
Западные СМИ реально перестарались, делая из России монстра. При всем их раздражении от внешнеполитических действий Москвы, это все равно было перегибанием палки.
Иностранцы, приехавшие в Россию на ЧМ, удивлялись, почему их тут не бьют хулиганы на улицах, а в магазинах можно купить йогурт. Потому что они ехали сюда примерно с такими же ожиданиями, как в ЮАР — именно благодаря их прессе.
Так что да, ЧМ поспособствует тому, что отношение хоть немного, но потеплеет.

0
Ответить

ЧМ поспособствует тому, что отношение хоть немного, но потеплеет

Существует масса дешевых, быстрых и эффективных способов улучшить имидж страны.

0
Ответить
Прокомментировать

По-другому – это как? Ну да, людей не травят на улицах боевыми отравляющими веществами, потому что это делается на территории других стран. Да, на улице нет танков и БУКов – они во множестве на европейской границе и в Украине. Стратегические бомбардировщики не летают над российскими городами и весями, потому что летают над чужими. Компьютерных взломов и кибератак против футбольных болельщиков никто, вроде как, не устраивал – это делается в отношении тех стран, откуда эти болельщики приехали. Перевозку наркотиков российской диппочтой  в Москве и Питере ведь не увидишь - только когда это все засвечивается за рубежом.

Как в этом плане ЧМ-2018 изменит имидж России? Да никак не изменит. Оценивают-то не по внешности, а по поведению и делам.

Мир – это не салон красоты, где все мысли о внешности и где занимаются париками и макияжем. В мире смотрят на то, как ты живешь, чего добился, что делаешь. Вот по этим параметрам никакие чемпионаты/олимпиады не изменят нашего с вами реального имиджа – весьма бледненького и неважного, задиристого, если не откровенно агрессивного. Тут как с иной моделью – вроде, и макияж приличный, но как рот откроет, так хочется развернуться и уйти куда-нибудь подальше.

Вот пример с сочинской олимпиадой - расстарались: и денег в нее вбухали немеренно, и шоу красочное устроили, и шуму-радостей много, а вот она закончилась и тут учинили с Украиной такое, что всех в ужасе враз от нас оттолкнуло. И вспоминают теперь эту олимпиаду в связи с Украиной и еще допингом российским. $50 млрд. осели там, где надо, а страна вновь с голой задницей и в полной изоляции. Ну и как этот имидж исправить?

Странная , вообще-то, ситуация получается, в нашем привычном стиле: сначала десятки миллиардов долларов потратить из госбюджета на то, чтобы имидж страны испортить, а затем еще миллиарды долларов потратить на то, чтобы этот испорченный имидж подлатать. А может, все эти средства не тратить вовсе, а на их сумму сократить налоги и дать экономике нормально развиваться, а людям - богатеть? Вроде, логичнее как получается.

Вести себя надо прилично, тогда не будет и необходимости имидж все время поправлять.

А для самой России этот чемпионат стал огромным проектом по расходованию госсредств. Из расчета стоимости одного зрительского места все эти стадионы – в числе самых дорогих в мире. Не на что больше тратить деньги?

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
40
-16

Ну Катар, Ну Канада на пару с США и Мексикой тупые, ну тупыые денюжки драгоценные на какой-то тупой спорт тратить

-2
Ответить

ну да, я тоже озабочен тем что в Украине от русских танков не продохнуть. Катаются по Крещатику, нагло колесят по Львову тоннами распыляя радиоактивный отравляющий газ, а в небе над Ивано-Франковском стратегические бомбардировщими ВВС РФ сбрасывают сотни гибридных бомб в день

-2
Ответить

гнобят Украинушку - то, газом травят - то англичан, всемирное зло творит антихрист Путин! Главное верь что это так и никак иначе.

-4
Ответить
Ещё 2 комментария

Так а че вы, ребят, тогда из-за имиджа так убиваетесь... Глазки строите, губки бантиком, а никто все равно не любит. Проведите еще два десятка каких-нибудь чемпионатов, бросьте на ветер еще несколько десятков миллиардов долларов, может, все-таки поможет.

Вам сколько время еще понадобится, чтобы осознать очевидное - чемпионаты ничем не помогут? Черного кобеля не отмыть добела.

+2
Ответить

Иностранцы это украинцы, коих уже 10 тыщ просто так похоронила Россия, это белорусы, обсуждающие на студенческих форумах, за сколько дней Россия растопчет Гомельскую область, это казахи, утверждающие, что у северного соседа друзей нет- есть только партнеры? Или это свои?

+1
Ответить
Прокомментировать

Показуха - это наше все. Кто-то покупает в кредит на 2 года айфон и питается Дошикаром. Кто-то вечером приезжает из офиса в маленькую квартирку на окраине, зато на БМВ. А кто-то вот устраивает самые дорогие олимпиады и чемпионаты, когда бюджету не хватает денег на пенсии и медицину. Это все поступки одного уровня. Эти все люди хотят казаться, а не быть, они думают об имидже, и ради него готовы страдать. Но не понимают они, что всем наср*ть. Абсолютно безразлично. С айфоном едет этот человек в метро или с дешевым китайским телефоном. Вот если он хамит, и наступает соседям на ноги, то вот это небезразлично. И никакой айфон на это не влияет абсолютно. По большому счету, некоему болельщику из Аргентины вообще фиолетово, в России ЧМ проходит или в Индии.

7
-1
Прокомментировать

Не думаю, что в плане имиджа что-то изменится после ЧМ. Россия давно открыта для иностранных туристов. Уже давно развеяны мифы, что в России на завтрак пьют водку, а по улицам ходят медведи с балалайками. В год Россию посещают миллионы зарубежных туристов. И дополнительные миллион-два туристов на ЧМ ничего не изменят в плане уже существующего имиджа России в мире.

8
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью