По сути и назначению своему почтовые марки – это подтверждение, что услуга доставки письма, бандероли и т.д. оплачена. Почта России выпускает марки, на каждой марке написана её цена. Можно сказать, на почте вы меняете реальные деньги на "почтовые деньги". У Почты России, как и у других почтовых служб, есть свои тарифы. Например, на момент написания ответа стоимость отправки простого письма весом до 20 г. составляет 22 рубля. И "номинал" марок не имеет значения: можно хоть весь конверт однорублёвыми марками обклеить – лишь бы в итоге вышло 22 рубля. Сотрудники почты принимают письмо, считают марки, взвешивают письмо, если всё верно – марки штемпелюются (во избежание повторного использования) и письмо отправляется на центральный почтамт. Там письмо опять проверяется, если косяк – отправляют обратно.
P.S. Также у почты есть конверты с напечатанными на них для удобства "марками" – литера A для простого письма и литера D для заказного. Забава в том, что раньше тариф на заказное письмо был 41 рубль, а конверт с литерой D стоил 50 рублей. После повышения тарифов – 46 и 55 рублей соответственно. Но ведь на самой литере D не написана её стоимость. Так что, закупившись такими конвертами заранее, крупные организации, например, неплохо сэкономили. Вот где инвестиции.