uk 13
24 июня 10:49.
120

Я хочу уйти в лес куда нибудь к шаманам. Хочу чтобы они научили меня жизни? Это очень важный важный для меня вопрос в духовном плане. Как это можно устроить?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

К настоящим - никак. Шаманом нельзя стать, им можно только родиться. Так, по крайней мере, считают у всяких эвенов и прочих чукчей. А так у нас по лесам каких только блаженных не встретишь. Под Майкопом в районе Дольменов или возле Дивноморска целые колонии каких-то дивнюков. Можете присоединяться.

1

не не не. меня не интересуют секты. также я знаю такую штуку как эко-поселения по всей рф. но это тоже не то. а хочу к тем людям, что обитают сами всю жизнь в лесах и на природе. у них своя философия и они не варвары.

0
Ответить

Это вам в лесотехнический или на биофак, а потом в егеря. Или на геофак и в поиск. Как вариант, в метеорологи на какую-нибудь дальнюю станцию. Ещё и деньги заплатят.

0
Ответить

да не, я все таки обычный человек. пойду получу образование и получу работу. геофак и био фак мне не светят да и желания нет. 

0
Ответить
Ещё 17 комментариев

просто я ходил в тур походы, с палатками, знаете, и вот хочу также, только глубже проникнуться, гораздо глубже

0
Ответить

Ну тогда и к чему о всяких шаманах думать? Это всё издалека кажется интересным, романтичным, загадочным. Романтика заканчивается, когда перед тем, как штаны надеть, комаров по заднице толстым слоем размазываешь. Привыкаешь потом, конечно. Да и красиво на природе. Но к этому тоже привыкаешь и уже не так красиво становится. А философия, она везде одна, потому как является наиболее абстрактной из всех наук и вообще не связана с условиями жизни.

+1
Ответить

я был во многих походов, и задница мая притягивала комаров) и было тогда на душе моей спокойство. как бы время замедляется и все становится не важным (деньги, вк интернет и тд) только я и природа. мне это близко, но не могу я все бросить как в фильме "в диких условиях". есть риск потерять все и ничего не получить

+1
Ответить

Поход - это классно. Я люблю походы. А вот полный полевой сезон даёт совсем другие ощущения. Первые недели две-три всё классно и круто. Природа, костры, романтика. Потом привыкаешь, всё это становится обыденностью. А к четвёртому месяцу уже настолько привыкаешь, что вообще не видишь разницы между "городом" и "полем". Я имею в виду эмоциональную разницу, а не по условиям и быту.

0
Ответить

Шаманом нельзя стать, им можно только родиться.

Вы перепутали шаманов и толтеков.
Шаманом стать как раз можно, через т.н. "шаманскую болезнь".

0
Ответить

Так эта самая "шаманская болезнь" вроде как не ЗППП, да и возушно-капельным не передаётся. Т.е., опять таки, "стать" шаманом нельзя, духи выбрать должны. У эскимосов, вроде, можно. Там это профессия. Даже у всяких юго-восточных азиатов, которые ёще не стали буддистами или мусульманами, должности, аналогичные шаманам, назначаются при рождении по определённым признакам. А "тольтеком" в этнографическом смысле стать, действительно, нельзя. Ибо вымерли.

0
Ответить

Т.е., опять таки, "стать" шаманом нельзя, духи выбрать должны.

и

им можно только родиться.

Хм... вы действительно не видите тут противоречия?

0
Ответить

Не вижу. "Стать" в контексте вопроса автора подразумевает именно совершение человеком определённых сознательных действий для получения статуса шамана. А здесь духи выбирают человека по каким-то внутренне присущим ему качествам, которые "подходят" духам, и становится он шаманом независимо от своего желания или нежелания.

0
Ответить

Ну ок, если вы не видите, то мне несложно объяснить.

Для того чтобы стать шаманом, требуются какие-то действия, которые не гарантируют получения статуса шамана. Для того, чтобы стать шаманом, человек должен сначала готовиться, а потом - если повезет - переболеть "шаманской болезнью", и только после этого стать шаманом.
Факт рождения в какой-то местности или в какой-то семье не помогает в этом вообще никак.
Разве что если у вас папа шаман, то оннаверное сможет с вами позаниматься, помочь на начальном этапе. Но это не потому что человек родился шаманом, а потому что рос в семье.
Это с т.з. шаманизма, разумеется.

Поэтому ваша фраза " им можно только родиться" не соответствует действительности.

Ну а де-факто для того чтобы стать шаманом вообще ничего не нужно.
Пару книг прочел, грибов поел, и вот вам новый шаман "в 16-м поколении".
Впрочем, книги и грибы тоже не обязательны, стричь бабло с доверчивых граждан можнои без этого.

0
Ответить

Вот вы, Олег Трескунов, что то не в то русло ушли. Я хотел поднять серьезную тему, а вы превратили все в каких то цыган. Не хорошо.

0
Ответить

Поэтому ваша фраза " им можно только родиться" не соответствует действительности.

Почему не соответствует? Духи выбирают человека по неким, внутренне ему присущим, качествам. Эти качества у него должны быть от рождения. Т.е. тут хоть готовься, хоть не готовься, если этих качеств нет, то "духи не выберут".

В общем, перекопал я какие-то статьи по шаманизму в Сибири. Там в основном считается, что шаманом становится тот, в кого при рождении вселился дух какого--то могучего предка. Причём чем "круче" был этот дух, тем могущественнее получается шаман. Т.е. даже "сила" шамана определяется при рождении. "Шаманская болезнь", с этой точки зрения,  это как раз и есть момент, когда дух начинает проявлять себя. Причём случится это может когда угодно в течении жизни. И вот в этот момент и нужна помощь другого шамана, чтобы научить, как с этим жить дальше.

С другой стороны, у ряда тюркских народов шаман - это служитель религиозного культа, исполняющий определённые ритуальные действия, т.е. его роль аналогична роли служителей культа  в других религиях. И если первым "стать" можно только при рождении, то вторым - тоже, потому как должность эта наследственная. Просто в первом случае не обязательно иметь папу-шамана, во втором - обязательно.

0
Ответить

Почему не соответствует?

Видимо потому что вы плохо знаете тему шаманизма?

 Духи выбирают человека по неким, внутренне ему  присущим, качествам. Эти качества у него должны быть от рождения.

Еще раз повторюсь: вы путаете шаманизм и художественный вымысел КК.
Нет в шаманизме никаких особых урожденных качеств.

перекопал я какие-то статьи по шаманизму в Сибири

Лучше бы вы книги Мирча Элиаде почитали.

у ряда тюркских народов шаман - это служитель религиозного культа

Эм... шаманизм не являлся полноценным религиозным культом.
Елы, где вы такие статьи берете?
Шаманизм изучен вдоль и поперек. Неужели так сложно найти что-то хоть более-менее адекватное?

0
Ответить

Я хотел поднять серьезную тему, а вы превратили все в каких то цыган.

Вы меня переоцениваете )))
Это не я развожу граждан на бабло; и не я пишу всякую хрень, которую люди типа вас почему-то воспринимают как нечто ценное или даже духовное.

0
Ответить

Читал я Элиаде и с Кастанедой я ничего не путаю, потому как Кастанеду тоже читал. Слово "шаман" имеет несколько значений. В ряде шаманских культов народов Севера, шаман, как раз, человек, который общается с духами, потому что его "выбрали" духи в силу каких-то присущих ему качеств. В другом случае, у других народов того же Севера, шаман объединяет в себе роль врача и исполнителя обрядов. Этому учат, это передаётся по наследству. В основном у таких народов каждый сам себе немного шаман. Что, впрочем, не отменяет и первого значения. В третьем случае, как раз у тюркоязычных народов, соственно, из языка которых и пришло само слово "шаман", этим словом обозначают именно человека, исполняющего обряды. Эта должность является, по своему функционалу, соответствием должности служителя культа.

А что, по-вашему, является религиозным культом? Можете дать определение и обосновать, почему шаманизм таковым не является? Шаманизм - он разный. И если сравнивать шаманизм  чукчей, эвенов, эскимосов с тенгиранством монголов и родственных племён - это две большие разницы. Тенгрианство, хотя там есть шаманы, имеет в себе все черты религиозного культа, просто он максимально децентрализован.

0
Ответить

А статьи я беру в периодике по этнографии и философии. Благо, сейчас почти каждый журнал имеет электронную версию.

0
Ответить

шаман объединяет в себе роль врача и исполнителя обрядов

Врача, заклинателя духов (в шаманском обществе обряды как таковые еще недоофрмлены), летописца, сказителя и сказочника.
Если эти роли разделяются, то значит речь идет не о шамане а о ком-то другом.
Поэтому ваша версия "не таких" шаманов у тюркских народов (кстати, вы о каких именно тюрках говорите?), мягко говоря не соответствует определению шаманизма.
Я понятия не имею что и как вы читали, но ... то ли у нас с вами были очень разные книги, то ли кто-то из нас плохо запоминает прочитанное. То ли вносит свои странные трактовки.

0
Ответить

Шаман Исполнитель культа в шаманизме. Избирается духами и после этого проходит пересотворение. Шаман, прошедший пересотворение, получает возможность лечить людей. Кроме лечения, в функции шамана входит ограждение соплеменников от бед и болезней, поддержка хозяйственной жизни племени, сопровождение души умершего в загробный мир. Как правило, шаманы - очень бедные люди, так как все свои функции они выполняют бесплатно, а времени на ведение своего хозяйства у них не остается. Шаманом может быть как мужчина, так и женщина. В некоторых регионах считается, что женщина-шаманка сильнее мужчины-шамана.

Источник: "Религиозный словарь"

Шаман (эвенк.-саман.) – в некоторых языческих религиях служитель культа духов, вступающих в ритуальное общение с ними; колдун-знахарь, способный во время камлания приводить себя в состояние экстаза и занимающийся магической практикой, особенно тот, кто пытается использовать магию и спиритизм как средство для лечения. Во время транса шаман под влиянием саговнушения на самом деле чувствует, что он общается с душами умерших, с некими высшими силами. Это убеждение может сохраняться у него и по выходе из состояния аутогипнотического транса.

Источник: Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Собственно, то, что я писал, ни одному из этих определений не противоречит. И если уж придираться, то "летописцем" он быть не может, потому как у народов с сохранившимся шаманизмом письменности обычно нет.

0
Ответить
Прокомментировать

1. Шаманы не живут в лесах. Н у т.е. в художественных книгах именно так и пишут, но по факту, шаманы - это точно такие же граждане, и живут они в населенных пунктах.

2. Шаманы не учат жизни. Шаманизм - это весьма примитивный способ взгляда на мир, поэтому ожидать что любой шаман автоматически познал все тайны бытия можно только если очень сильно доверять художественным книгам.
Безусловно, среди шаманов можно встретить весьма толковых граждан, но это не потому что они шаманы, а потому что толковые граждане пошли в шаманы. Т.е. чтобы научиться жизни, лучше искать толковых людей, и не циклиться на шаманизме.
В самом шаманизме никакой эдакой мудрости нет, он вообще не про это.

Как это можно устроить?

Езжайте на Алтай, там целая индустрия доступа к шаманам развернута, по слухам :)
За весьма умеренную сумму вам предоставят шамана на почасовой основе.
А если взять рюкзак и бродить по лесам в поисках "натоящего" шамана, то придется забрести на страницы какой-то книги, увы. 

-1

Шаманы стараются не сильно афишировать своё шаманство) Поэтому они водятся, конечно, не в лесах, но и не на бурных вечеринках. 

Лес - тоже подходит, на самом деле. Все-таки Шаманизм, как вы верно сказали, это довольно примитивная форма верований. Она  плохо совместима с городской цивилизацией. Это религия доверия природным силам, как-то так. 

Но в целом ВЫ правы. :)

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить