Лиза Белова
июнь 2018.
996

Почему на марках разные картинки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Чтобы сделать процесс упарывания более занимательным и потому что это просто красиво. Еще иногда это помогает систематизировать свои вещества, если брать под разные соединения разные блоттеры.

Артем Манульченкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-1
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Официальное рождение почтовой марки

Еще в 1834 году Чалмерс разработал первые образцы почтовых марок. На собственные деньги он изготовил несколько билетов, смазанных с одной стороны клеем. Его сын Патрик рассказывал, что отец внимательно наблюдал за почтовой реформой.

Своими наблюдениями Чалмерс поделился с главным почтмейстером страны. В 1837-1938 годах он показал первые образцы марок парламентарию Уаллесу. Также он защищал проект в торговой ассоциации Лондона.

Справедливости ради нужно сказать, что политиков не очень интересовал вопрос дешевой почты. Это предвещало большую работу, которой парламентарии хотели избежать. Лишь под давлением общественности и торговой палаты законопроекту дали ход.

Под лозунги протестных движений в 1839 году закон о едином почтовом тарифе все же вступил в силу. Однако Чалмерсу это не сулило ничего хорошего. Несмотря на все попытки, его образцы не устроили комиссию. Создание первой официальной почтовой марки поручили некоему Хису — профессиональному граверу.

Он несколько раз представлял макеты первой марки, пока в 1840 году парламентарии не одобрили почтовый билет. Такие билеты представляют огромную ценность среди коллекционеров.

Первую марку из-за стоимости и цвета в народе прозвали Черный пенни. На внешней стороне красовался профиль королевы Виктории, а снизу приписывалась цена за отправку письма. Даже сейчас марку можно приклеить к письму и отправить. Однако нужно доплатить, так как тариф за многие годы вырос до шести пенсов.

Интересный момент: со дня появления первой марки на английских знаках почтовой оплаты не пишется название страны. Это одновременно традиция и практическое ограничение.

По закону нужно писать полное название государства. Англия не подходит, поскольку это лишь одно из королевств. Британия — остров, а не страна. Настоящее название выглядит так — Объединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Очевидно, что на маленькой клочке бумаги такое название не поместится.

Развитие филателии

Коллекционировать почтовые билеты начали почти сразу после появления первых марок. Особенно ценятся те, что выпускают ограниченным тиражом к какому-то значительному событию: дню независимости, олимпиаде, изменению формы правления и другое.

Также коллекционирование марок ведется по странам, тематикам и годам выпуска. Известно, что одни из первых неразрезанных Черных Пенни отправили в конверте в Шотландию. На конверте был обозначен год отправки — 1840. Через 150 лет этот конверт продали на аукционе за 700 тысяч франков.

Большие обороты филателия набрала к концу XIX века. Знаки почтовой оплаты, штемпеля и конверты стали коллекционировать тысячи людей. При этом не имел значения статус и финансовое положение. Это увлечение объединило детей и взрослых, знать и простых людей, богачей и бедняков.

Почтовая марка со дня появления превратилась из кусочка бумаги в культовую вещь. Можно сказать, что она опередила время, так как почтовые билеты до сих пор используют для отправки писем и посылок. Исчезнет ли когда-то марка? Вероятно, только вместе с почтой.

На советские марки тут https://nposts.com/shop/folder/malyye-listy/sssr полюбоваться можете.

0
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Производство почтовых марок в России остается традиционно консервативным. Если вы откроете любой филателистический каталог, то в графе «художник» обнаружите одни и те же фамилии, которые не меняются десятилетиями. Большую часть почтовых марок СССР с 1930-х по 1970-е оформили художники И. Дубасов, В. Куприянов, Завьяловы, С. Поманский. Сейчас над рисунками марок работают художники В. Бельтюков и А. Федулов, делавшие марки еще в 1980-е.

В то же самое время художники и дизайнеры во всем мире обращаются к традиционному формату марки, осовременивают ее традиционную функцию и эстетику. Популярны опыты с минимализмом, наследием и опытом прошлого, стилизация. Примеры многочисленны: почтовые марки Киргизии от дизайнера Талгата Нурдинова, проект почтовой марки, посвященной 70-летию общественного транспорта в Вильнюсе от дизайнера Эрикаса Малисаускаса (Erikas Mališauskas), проекты Грега Кристмана (Greg Christman, Филадельфия), Ника Эванса (Nick Evans, Средний Запад), Эмира Айони (Emir Ayouni, Швеция), Андрея Гаргуля (Канада), Мартина Азамбуджи (Martin Azambuja, Уругвай), проект почтовых марок, посвященный первым животным-космонавтам от Эрика Мортенсена (Eric R. Mortensen), проект почтовых марок, вдохновленный работами Эль Лисицкого от дизайнера Бредли Колтера, перерисовка советских марок от графического дизайнера Андрея Хобба.

Про почтовые марки 1970-1979 годов тут https://nposts.com/shop/folder/1970-1971gg подробнее.

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью