Какой русский фильм вы бы отправили в этом году на Оскар и почему?

989
3
0
22 сентября
11:08
сентябрь
2015

Зависит от того, с какой целью нужно было бы отправлять фильм. Можно упорно пытаться кому-то что-то доказать, несколько лет подряд выдвигая на соискание премии фильмы о войне, можно просто порадовать старого барина в честь юбилея, а можно попробовать понять логику номинации «Лучший фильм на иностранном языке» и отправить фильм, ей соответствующий.

Согласно правилам Академии, в эту номинацию разрешено выдвигать фильмы, вышедшие в национальный коммерческий прокат с 1 октября по 30 сентября (по этой причине «Левиафана» в прошлом году выпускали в конце сентября в ограниченный прокат). Это же объясняет, почему вышедший в прокат в 2014 «Солнечный удар» выдвигают в этом году. Исходя из этого, будем рассматривать только фильмы, прокатываемые в данный период.

Нужно заметить, что фильмы в категории «Лучший фильм» и «Лучший фильм на иностранном языке» значительно различаются. Если в первой преобладают различные байопики, воодушевляющие истории и масштабные ленты, то второму обычно достаются более частные и тихие драмы с разных концов света. Поэтому впечатливший многих в этом году героический байопик «Битва за Севастополь», несмотря на все достоинства, по своему формату провис бы между этими двумя категориями. Хотя, так как фильм сделан совместно Россией и Украиной, еще остаются шансы, что он будет выдвинут последней.

Среди фильмов, выдвигаемых на Оскар в категории «Лучший фильм на иностранном языке», можно заметить определенный тренд – обычно фильмы-кандидаты обладают неплохой фестивальной историей и собирают хорошие отзывы прессы. Так, один из главных фаворитов на данный момент – венгерский «Сын Саула» Ласло Немеша – обладатель Большого приза жюри Каннского кинофестиваля, а выдвиженец Швеции – «Голубь сидел на ветке, размышляя о бытии» Роя Андерссона – обладатель главного приза Венецианского кинофестиваля 2014. Если вспомнить, «Левиафан» в прошлом году был отмечен на Каннском кинофестивале призом за лучший сценарий, стал победителем Лондонского кинофестиваля (по иронии судьбы, за год да этого его победителем стала «Ида», обошедшая на Оскаре фильм Звягинцева) и получил еще множество премий на различных международных смотрах. Все победители последних лет – «Ида», «Великая красота», «Любовь», «Развод Надера и Симин» - еще до получения заветного золотого болванчика собирали множество наград. Такая взаимосвязь вполне логична – чем больше о каких-то фильмах пишут и говорят, тем больше шансов, что киноакадемики обратят на них более пристальное внимание.

В этом году российских фильмов, действительно прогремевших на мировом уровне, увы, не наблюдалось. Хотя отзывы на «Франкофонию» Сокурова из Венеции приходили положительные, ее прокатная судьба в России до сих пор неизвестна, поэтому поучаствовать в оскаровской гонке в этом году ей не удастся (Да и надо ли это Сокурову?). Еще одной картиной, участвующей в фестивалях, была «Под электрическими облаками» Германа мл., отмеченная в Берлине специальной наградой за выдающиеся достижения в области киноискусства. Фильм спорный, для некоторых и вовсе невыносимый, но мог бы быть весьма достойным кандидатом на выдвижение от страны. Другой достойный вариант, полюбившийся уже и зрителям – «Дурак» Быкова, вышедший в середине сентября в американский прокат и собравший там благосклонные отзывы.

Итак, выдвижение более авторского «Под электрическими облаками» или более народного «Дурака» было бы вполне логичным. Однако и они бы вряд ли попали в шорт-лист. Но это не потому, что кто-то плохой или кто-то кого-то или чего-то не понял. Просто формат немного другой, да и конкуренция сильная.

2
0
сентябрь
2015

«Дурак» Быкова — тут даже вопросов нет. И даже не потому что про «рашку-говняшку», как выразился дорогой господин министр культуры. Другой вопрос, что этот фильм не пустили бы ни при каких обстоятельствах.

«Да американцы ни за что не поймут русскую душу!!111» — нет, этот фильм получил отличные рейтинги и в американском прокате. Более того, в отличие от «Левиафана» он гораздо динамичнее, острее, злее, — не дает скучать. Потому и, к слову, большое количество людей не любят «Левиафан», но восхищаются «Дураком».

«Батальон» — я люблю Месхиева до одури, но это лишь мое личное предпочтение и вечное обожание Ароновой. Хотя знаю, что фильм слабенький. Да и тематика не та.

«Орлеан» был бы неплохой попыткой, но его вряд ли поймешь с первого раза — ей-богу, я не поняла. Да и одержимость совестью, кажется, довольно русская тема.

«Под электрическими облаками» — крайне рискованно. Единственный, кто может посоревноваться с «Ударом» по длительности и монотонности. Но зато актуальная «интернациональная» тема будущего.

2
2
сентябрь
2015

"Класс коррекции",но учитывая отношения Запада и Европы,нам нечего ловить,к тому же большинство фильмов в России,это отстой,в силу просто отмывания денег и нормальных сценариев,правит "Камеди клаб" с их фильмами,очень плохого качества.

-1
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта