Елена Пинчук
25 июня 16:38.
177

Что в Библии символизирует Сатана, если сформулировать это какими-то современными концепциями?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Как ни странно, но сейчас на библейский вопрос влезет отвечать язычник.

Сатана сам по себе не был придуман с нуля, и являет собой некоторую христианскую переработку языческих богов. То есть эдакий собирательный образ язычества, наравне со змеями в Ирландии.

Христианство в период своего становления, столкнувшись с греческой культурой, немало из этой греческой культуры в себя приняло (например "Сын Бога" - это продукт миссионерской деятельности в Греции, ведь у тех не было мессии, и они не поняли бы кто такой Иисус. Вот назвать последнего - сыном бога удачное решение, потому как "сын бога" для греков вполне понятное определение, у них много кто в мифологии, да и в жизни, являлись сынами богов). В том числе и Сатана персонифицировался в зримый образ под влиянием Греции же. Кто такой Сатана? Рогатый полукозел-получеловек. С копытами, обязательно. В Греции такой тоже есть, Пан.

Но почему Сатана - это именно Пан? Почему Сатане не дали крылатые сандали с Кадуцеем, или Цербера на поводке? Потому что Пан - имеет прямое отношение к плодородию. Вообще почти любые рогатые боги в язычестве Европы хоть косвенно, но завязаны на плодородии, ведь рога - символ животного мира. Опять же рога в язычестве это не просто так, случайно и абстрактно взятый символ плодородия - за выбором такого символа стоят определённые соображения. Но что действительно важно в нашем вопросе - такие же определённые соображения были и у христиан. Потому что "плодородие" - это самый "низменный" и самый животный вариант божественного покровительства. Не ремесло, не доблесть, не чувства, не справедливость, не управление - плодородие. Жизненность. Грубо - желание жрать и трахаться. То есть именно то, что христиане презирали в язычестве больше всего - естественные и законные, базовые желания человека. Прямой антипод христианскому "спасению души", "смирению и умерщвлению плоти" и прочему отказу от мирских радостей (святые отшельники тому яркий пример). То есть христиане приписали своему антагонисту не произвольный атрибут, взятый по принципу "у языческих богов оное есть", а вполне себе определённый, выражающий определённую идею. И к этой идее навесили уже своих стереотипов вдоволь (по этому сейчас нельзя сказать, что Сатана - какой-то языческий бог, но истоки своего происхождения он имеет глубоко в язычестве и в презрении христиан к язычеству).

Сергей Pagankaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8

Вы написали бред, извините.

0
Ответить

Язычники в 2018, дожили. Ну как вы там, с Перуном громовержцем поживаете?

+3
Ответить


Артем Манульченко - ну отчего же. Я взял современное представление о Сатане (козлик такой) о котором, вполне вероятно, и задавали вопрос. И прокомментировал его, при чем заранее описав, что я не эксперт в сатанологии, а лишь язычник))

Вы зашли с ветхозаветной стороны, это тоже грамотно. Хотя многие ли сейчас, говоря "Сатана" подразумевают семиглазого дракона? 

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

Eddy Freddy - нормально поживаем, не чихаем)) 

0
Ответить

Сатана нигде и никогда не представлялся в виде козлика. Его конкретных описаний, кроме мутного из Откровения и красного дракона, никогда не было. В средневековом изо можно найти буквально что-угодно, кроме сатиров.

0
Ответить

а лишь язычник)) 

И как оно двухметровому дилдо кланяться?

0
Ответить


Артем Манульченко
- вы увидели на этой фотографии меня? 

-1
Ответить

Это неправильные язычники? 

+1
Ответить
Прокомментировать

Сатана - это давний персонаж древнего семитского фольклора, появившийся задолго до того, как проповедники попали в Грецию. В виде некого условно-абсолютного зла он присутствует во всех авраамических религиях под одним и тем же именем: собственно, что русское Сатана, что арабское аш-Шайтан - это перекрученное арамейское שִׂטְנָא (sāṭānā). Это слово означает враждебность, клевету и - внимание! - обвинение.

В иудаизме Сатана - это ангел, не имеющий своей воли, но выступающий неким подстрекателем, призванным раскрывать злую суть отдельных личностей, действующих согласно свободе воли, дарованной людям Б-гом. Таким образом, иудейский Сатана или Сатанаил, или Самаэль - это особого рода провокатор, собирающий свидетельства плохих поступков людей. Более того, при вдумчивом чтении Ветхого Завета (или грамотных комментариев к нему) можно обнаружить, что почти все праведники проходят через его искушение.

В христианстве он приобретает некоторые новые свойства, отражающие эволюцию христианской доктрины из иудейской. Здесь дьявол уже имеет некое подобие воли, поскольку Бог позволяет после мятежа и низвержения действовать по своему усмотрению, однако, всё это так или иначе находится в струе предначертанности, свойственной христианству. Здесь дьявол - это символ бессмысленного и беспощадного бунта, высокомерия и, в некотором роде, даже глупости, чью историю символически повторяют грешники, отринувшие от Бога.

В исламе образ Иблиса самый интересный. Он является джинном, то есть существом, имеющим свободу воли, в отличии от ангелов. До падения, Иблис был самым мудрым и набожным джинном, однако возгордился и отказался поклониться сотворённому Адаму, сочтя его низшим существом. Иблис попоросил Аллаха о свободе воли до Страшного Суда, Аллах согласился и предупредил, что его и последователей будет ждать очень серьезное наказание. С тех пор Иблис совращает людей и джиннов, чтобы проверить их праведность.

Ни в одной из авраамических религий, дьявол не выступает абсолютным злом или противоречием Бога. Будучи одним из сотворённых существ, он просто не может ничего противопоставить и, с точки зрения верующих, достоин скорее презрения, чем страха, о чем, например, открытым текстом писали многие православные авторы.

Образ Пана, заявленный язычником, не имеет к образу дьявола никакого отношения. Сатана описывается следующим образом:

большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадем (Откр. 12:3, 13:1, 17:3, 20:2)

В средневековой традиции рот дьявола иносказательно означал вход в Ад, а метафора "быть сожранным дьяволом" - попасть в Ад, что означало поглощение человека дьявольским безумием и грехом. Почти всегда это сопровождается разгулом фантазии с хаотичным набором животных и человеческих черт с изюминками вроде зубастой жопы с глазами.

Образ Пана, с оговорками, повторяет менее статусная нечисть типа чертей.

1
Прокомментировать

Сатана был фактически помазанным херувимом. Он был возвышенным созданием с высоким статусом, посажен в небесах. Создан Богом – венец красоты.
Однако сатана отвернулся от своего Создателя и начал восхищаться Его созданием – самим собой. «От тщеславия твоего ты погубил мудрость твою.» (Иезек. 28:17) Он возгордился и возвысился. В нем родилось желание господствовать. Он пожелал занять место Бога. При помощи лжи он переманил на свою сторону третью часть воинства небесного.
Все проблемы начались с этого «я хочу». Сатана перестал слушать голоса Бога и стал исполнять свою волю. Превозносить чью-либо волю над Божьей волей – равнозначно том, что считать волю Божью несовершенной. Когда сатана сказал: «Я хочу,» родился грех. Тот, кто желает быть кем-то, приходит к конфликту с Богом, и будет изгнан.

"..низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним." (Откр. 12:7-9).

Так сатана был низвержен с небес. Божьи доброта, мудрость и любовь никогда больше не должны подвергаться сомнениям. Будет доказано, что воля Божья единственная благая и совершенная. Земля находится под контролем сатаны, у которого теперь в прямом смысле этого слова развязаны руки, и который может делать всё, чего бы ни пожелал. План Божий заключается в том, чтобы предъявить доказательства лжи и обмана греха. Должны быть развеяны все сомнения в том, что путь сатаны ведёт только к смерти и растлению.
Сатана использует гордость, живущую в людях, чтобы направить их внимание на них самих и на своё величие. Это затрагивает все аспекты жизни человечества. Его цель – вселить в людей уверенность в их человеческие способности, и исключить необходимость в Боге. Его интерес заключается не в том, чтобы сделать мир злым для того, чтобы покорить всех себе. Он продолжает нашёптывать ложь в каждое ухо, стараясь посеять сомнения, так, как делал это в небесах.

Пришествие Станы для верующих можно отнести к эпохи Возрождения, именно в тот момент начало зарождаться человеческое "Я". Многие люди перестали обращаться к Богу и нести его слово. Человек эпохи Возрождения пытается развиваться и улучшать «качество» индивида посредством изучения античного наследия, как единственного основания. А интеллект в этом преобразовании занимает ключевое место. Отсюда возникновение различных антиклерикальных идей, часто выступающих необоснованно враждебно к религии и церкви.

0
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить