Коля Федурко
7 сентября 00:45.
183

Ницше пишет: «Заставляла ли ваша добродетель вас безумствовать?» Вы не могли бы объяснить, что это значит?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
5
3 ответа
Поделиться

Ницше старается глубоко копать и в своих этих копаниях частенько замечает, что у многих их добродетель  по сути есть лишь прикрытие собственных пороков. Ницше вообще замечал, что очень много в мире добра связанного со злом, то есть добра в котором присутствует зло. Возможно поэтому он искал истину "по ту сторону добра и зла". У него даже книга такая по моему есть. Ихмо. 

Ницше родился в семье священника, знал тексты Библии, ему импонировал образ Христа и Его учения. А Христос одним из своих действий как раз и занимался тем, что обнажал ложные или поверхностные добродетели своих оппонентов. 

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.18:9-14)

Поэтому Ницше как я вижу многое взял у Христа и перенёс это в светскую философию.

4

Прекрасно, только Ницше говорил не про некоторых, а про всех, что наша добродетель - лишь прикрытие собственных пороков. 

И когда говорите "взял у Христа" - уточняйте у какого. У Христа гностиков, каинитов, зароастрийского, Гераклитова, или того, что насадила нам Римская империя.

0
Ответить

у Евангельского Христа

0
Ответить
Ещё 5 комментариев

У Христа какого из евангелий? Фомы, Марка, Луки, египтян, Иуды?

0
Ответить

канонических евангелий. 

Ницше родился в семье священника, знал тексты Библии, ему импонировал образ Христа и Его учения

0
Ответить

Канонических, то есть насажденных Римской империей, когда церкось слилась с государством для прикрытия всех его пороков и распространения на завоеванные народы? Если это было бы так, он бы не безобразничал и читал молитвы и покорно слушал бы проповеди с остальными прихожанами.

0
Ответить

Римская Империя вытеснила каноническое евангелие своими постановлениями и соборами, так что мимо. И католики и православные не очень то жалуют Библию,  поэтому девизом Протестанской Реформации было - Только Писание ( имеется ввиду канонические Писания). Ницше родился в семье протестантстского священника - лютеранского пастора Карла Людвига Ницше.

0
Ответить

Она распространило, она же и вытиснило, как до этого вытиснило гностиков и как, последовав этому примеру, вытеснела и каноническое евангелие и католического папу православная церковь. Так что тоже мимо.

0
Ответить
Прокомментировать

По мнению Ницше, люди стали мелочными, и принимают повседневную вежливость, за великую добродетель, и в стремление принципиального противоречия всякой мелочности, тот учит максимализму. Вроде: умри ради своего дела, и я лично тебя похороню! Ницше излагал идею о том, что добродетель ведёт к преображению в сверхчеловека, его иллюзорного идеала, который, как-бы, является концептуальной противоположностью Христа.

2
Прокомментировать

Приведу контекст фразы:

В чём то самое высокое, что можете вы пережить? Это - час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.

Час, когда вы говорите: «В чём моё счастье! Оно - бедность и грязь и жалкое довольство собою. Моё счастье должно бы было оправдывать само существование!»

Час, когда вы говорите: «В чём мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он - бедность и грязь и жалкое довольство собою!»

Час, когда вы говорите: «В чём моя добродетель! Она ещё не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Всё это бедность и грязь и жалкое довольство собою!»

Час, когда вы говорите: «В чём моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углём. А справедливый - это пламень и уголь!»

Час, когда вы говорите: «В чём моя жалость! Разве жалость - не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие».

Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!

Не ваш грех - ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!

Здесь Ницше бичует людей за то, что они мелки. Мелки в счастье, мелки в разуме, мелки в добродетели, мелки в грехе. Великая добродетель должна превращать человека в безумца, разум которого не останавливает его перед совершением добродетельных поступков, потому что «это было бы уже чересчур», который в своей добродетели идет до конца - отдает последнее нуждающемуся, помогает тому, кто в ответ лишь пнет - в общем, ведет себя как безумный, а не как человек, для которого добродетель лишь способ разумно себя вести. 

Nikita K.отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
0

Нет, здесь речь про ничтожество и ложность добродетелей, а не про недостаточное в них усердие.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить