Лия Литвиненко
30 марта 15:01.
1467

И в Исламе и в христианстве Богу заранее известна судьба человека. Не удобнее сразу всех раскидать: в Рай или в Ад?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
7 ответов
Поделиться

В традиционном христианстве, по крайней мере (в исламе и в разных направлениях протестантизма, начиная с лютеранства и, тем более, кальвинизма, сложнее), судьба человека Богу известна, но не предопределена. Все шаги, ведущие в том или ином направлении, человек делает сам. Бог, никого вообще-то не желающий отправлять в ад, создаёт максимум условий для человека, чтобы направить его в рай или потом "подтянуть" какие-то весомые оправдания. Но если свободная воля человека направлена ко греху, Он уже бессилен - этот камень Ему не поднять.

В любом случае, в ад и рай человек топает по СВОИМ личным поступкам и помыслам. Заранее не раскидаешь - тогда и жить людям вообще незачем. А жить хорошо. Бог нас поэтому и создал - хотел, чтобы нам было хорошо.

О жизни и долголетии Можно ли вычислить вероятное количество оставшихся лет своей жизни, и если да, то как?Какой самый первый признак (который я могу обнаружить сам) того, что я 100% болен каким-то смертельным заболеванием?Как японцы доживают до 80 лет, постоянно питаясь лапшой быстрого приготовления?Задавайте вопросы экспертам
Евгения Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Ну, я сам атеист, но смею предположить следующее...

А как же испытание всех радостей и горечи жизни? Как познать радость отцовства или материнства или познать горечь утраты близких людей?

Ведь это все и воспитывает душу человека, она растет и "приближается" к Всевышнему, чтобы дальше путешествовать, постигать и воодушевится и стать самим Богом.

А так, вопрос можно перефразировать: если мы все равно знаем что умрем, то зачем вообще жить? Для начала нужно ответить на вопрос в чем смысл жизни....

В исламе - да. Но в христианстве все намного сложнее.

Христианство, по большому счету, не несет в себе фаталистских или детерминистских взглядов, свойственных, например, индуизму или некоторым философам Просвещения, в первую очередь, Лапласу. Ему более свойственен провиденциализм - идея, что исторические события в сумме ведут к спасению человечества от греха, лежащая в основе христианской эсхатологии - учения о Конце света, если говорить грубо. События же между Творением, описаном в самом начале Ветхого Завета, и концом вселенной в том виде, в котором мы её знаем, в большей степени зависят от самих людей, которые имеют свободу воли. При этом, причиной некоторых событий является Провидение, поскольку они являются вехами на пути к Концу света.

Эта идея кажется противоречивой и сложной, потому я проведу параллели с индуизмом.

В индуизме присутствует идея цикличности времени: сначала Крита-Юга, потом Трета-Юга, потом Двапара-Юга, сейчас вот идет Кали-Юга, весь этот цикл называется Махаюга. В процессе Махаюги происходят всякие процессы как с богами, так и с людьми: во-первых, уменьшаются срок жизни людей и уровень их благости (?), во-вторых, приходят всякие аватары, боги перерождаются во всякие странные сущности и так далее - индийскую эсхатологию без ритуальной шиваитской накурки разобрать нереально. То есть, в Крита-Югу все живут по 100 тысяч лет, медитируют тысячелетиями, постятся и [s]слушают радио "Радонеж"[/s] не работают, не имеют ни властей, ни воинов, короче, сплошной анархо-коммунизм. В Трета-Югу люди становятся уже не те, люди отходят от аскетизма и начинают интересоваться мирскими радостями, но всё еще живут очень долго (10 тысяч лет), приносят жертвы и вообще молодцы. В Двапара-Югу люди уже живут всего 1000 лет, воюют, литературно оформляют "Веды" и молятся в храмах. Потом "уходит" Кришна и человечество скатывается в конец, пока не настает пралая - своеобразная перезагрузка мира - и всё начинается заново.

В христианстве этого нет, история линейна: сначала Божественное Творение, потом Адам и Ева вкусили тот самый плод, потом Потоп, потом всякие еще процессы, показывающие людям, что надо взяться за ум, потом пришел Иисус и мир в представлении христиан как бы оказался на финишной прямой. В промежутках между этими вехами человеки вольны поступать так, как считают нужным, их действия не определены ни бременем кармы, ни эпохой, ни чем-либо еще и спасение человека, по сути, является вопросом его личного выбора - оставаться в грехе или воспользоваться возможностью, предоставленной Богом через Писание, церковь и иже с ними.

Показать остальные 4 ответа
Ответить