Лия Литвиненко
сентябрь 2015.
1486

И в Исламе и в христианстве Богу заранее известна судьба человека. Не удобнее сразу всех раскидать: в Рай или в Ад?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
6
7 ответов
Поделиться

В традиционном христианстве, по крайней мере (в исламе и в разных направлениях протестантизма, начиная с лютеранства и, тем более, кальвинизма, сложнее), судьба человека Богу известна, но не предопределена. Все шаги, ведущие в том или ином направлении, человек делает сам. Бог, никого вообще-то не желающий отправлять в ад, создаёт максимум условий для человека, чтобы направить его в рай или потом "подтянуть" какие-то весомые оправдания. Но если свободная воля человека направлена ко греху, Он уже бессилен - этот камень Ему не поднять.

В любом случае, в ад и рай человек топает по СВОИМ личным поступкам и помыслам. Заранее не раскидаешь - тогда и жить людям вообще незачем. А жить хорошо. Бог нас поэтому и создал - хотел, чтобы нам было хорошо.

Евгения Сеньчуковаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
13

Инокиня, вы просто космос!

0
Ответить

Бог заранее знает, как мы поступим и что мы подумаем. Так зачем вся эта глупая игра в свободу выбора, когда этой свободы выбора нет?

Что мешало Богу создать все души и сразу их распределить в ад или рай, сказав, что он и так знает, как кто жил бы? Кто ему возразит, кто поспорить? Разве это не будет несправедливо, раз Бог всезнающий и вне времени?

+8
Ответить

Почему игра? Свобода выбора абсолютно честная. Именно поэтому заранее Он никого в ад и рай не распределяет. Иначе это как раз было бы несправедливо.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Ну почему же несправедливо. Чисто гипотетически, если Бог сразу собрал бы все души после их сотворения и разделил бы идущих в ад или рай, то было бы вполне справедливо. Кто-то спросил бы: "Боже, дай мне прожить жизнь и показать себя как грешника или праведника". Ответом было бы то, что Бог абсолютно точно знает, как в случае, скажем так, "запуска" физического мира с ним, поведёт себя тот или иной человек. Тогда кто же упрекнёт его в несправедливости? Спорить со Всезнающим, обижаться на Всемогущего? Никому бы и в душу не взбрело такое, да и смысла не было бы.

+8
Ответить

Нет никакой свободы выбора, все предопределено, Богом или детермерированностью мира, неважно. Даже иллюзия выбора предопределена. Любое Ваше действие, которое, как Вам кажется приняли Вы, предопределено бесчисленным множеством предшествующих событий, которые нам не "просчитать" и не проанализировать. Отсюда и идет иллюзия того, что Вы сами принимаете решение. К сожалению два раза жизнь не прожить и это не проверить.

А Бог ли нами "рулит" или вселенная, или еще что-то, неважно. Это выбор каждого.

-6
Ответить
Прокомментировать

Ну, я сам атеист, но смею предположить следующее...

А как же испытание всех радостей и горечи жизни? Как познать радость отцовства или материнства или познать горечь утраты близких людей?

Ведь это все и воспитывает душу человека, она растет и "приближается" к Всевышнему, чтобы дальше путешествовать, постигать и воодушевится и стать самим Богом.

А так, вопрос можно перефразировать: если мы все равно знаем что умрем, то зачем вообще жить? Для начала нужно ответить на вопрос в чем смысл жизни....

6
Прокомментировать

В исламе - да. Но в христианстве все намного сложнее.

Христианство, по большому счету, не несет в себе фаталистских или детерминистских взглядов, свойственных, например, индуизму или некоторым философам Просвещения, в первую очередь, Лапласу. Ему более свойственен провиденциализм - идея, что исторические события в сумме ведут к спасению человечества от греха, лежащая в основе христианской эсхатологии - учения о Конце света, если говорить грубо. События же между Творением, описаном в самом начале Ветхого Завета, и концом вселенной в том виде, в котором мы её знаем, в большей степени зависят от самих людей, которые имеют свободу воли. При этом, причиной некоторых событий является Провидение, поскольку они являются вехами на пути к Концу света.

Эта идея кажется противоречивой и сложной, потому я проведу параллели с индуизмом.

В индуизме присутствует идея цикличности времени: сначала Крита-Юга, потом Трета-Юга, потом Двапара-Юга, сейчас вот идет Кали-Юга, весь этот цикл называется Махаюга. В процессе Махаюги происходят всякие процессы как с богами, так и с людьми: во-первых, уменьшаются срок жизни людей и уровень их благости (?), во-вторых, приходят всякие аватары, боги перерождаются во всякие странные сущности и так далее - индийскую эсхатологию без ритуальной шиваитской накурки разобрать нереально. То есть, в Крита-Югу все живут по 100 тысяч лет, медитируют тысячелетиями, постятся и [s]слушают радио "Радонеж"[/s] не работают, не имеют ни властей, ни воинов, короче, сплошной анархо-коммунизм. В Трета-Югу люди становятся уже не те, люди отходят от аскетизма и начинают интересоваться мирскими радостями, но всё еще живут очень долго (10 тысяч лет), приносят жертвы и вообще молодцы. В Двапара-Югу люди уже живут всего 1000 лет, воюют, литературно оформляют "Веды" и молятся в храмах. Потом "уходит" Кришна и человечество скатывается в конец, пока не настает пралая - своеобразная перезагрузка мира - и всё начинается заново.

В христианстве этого нет, история линейна: сначала Божественное Творение, потом Адам и Ева вкусили тот самый плод, потом Потоп, потом всякие еще процессы, показывающие людям, что надо взяться за ум, потом пришел Иисус и мир в представлении христиан как бы оказался на финишной прямой. В промежутках между этими вехами человеки вольны поступать так, как считают нужным, их действия не определены ни бременем кармы, ни эпохой, ни чем-либо еще и спасение человека, по сути, является вопросом его личного выбора - оставаться в грехе или воспользоваться возможностью, предоставленной Богом через Писание, церковь и иже с ними.

1
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить