Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Всё сильно зависит от конкретных изданий, но в целом структура такова (возьму на примере большого развлекательного медиа, в котором работал).

Есть штатные редакционные авторы, которые сидят на зарплате в компании. Это — рабочие лошадки, которые пишут статьи не «по вдохновению», как внештатники, а потому что надо. Каждый из них берёт на себя какой-то определенный формат (новости, лонгриды) и/или тему (финансы, красота, здоровье, еда и так далее).

Их работу менеджерят редакторы. Редакторы могут быть выпускающими (которые вычитывают статьи на ошибки и выпускают их на сайт), бильд-редакторами (следят за оформлением, картинками, обложками для статей, инфографиками), шеф-редакторами, отвечающие за определённое направление, главными редакторами, которые определяют общую стратегию работы с контентом.

Дальше идут редакционные директора и издатели, самый верхний уровень. Иногда есть отдельно коммерческие директора. Издатели занимаются медиа как продуктом, развивают его всецело, с точки зрения дизайна, технической составляющей, монетизации. Редакционные директора есть только у крупных или у группы крупных изданий (и то не у всех), их задача — быть проводниками от издателей к главредам и другим редакторами, соблюдать единообразие контента, помогать развивать продукт, доносить идеи руководства до редакции и от редакции до руководства. Конкретная функциональность отличается от проекта к проекту.

Кроме, собственно, редакционных писателей, есть коммерческие. Они занимаются рекламными текстами и спецпроектами, пишут тексты для рекламодателей, взаимодействуют с отделом продаж, аккаунт-менеджерами, иногда с рекламодателями. Иногда редакции на редакционные (простите за тавтологию) и коммерческие не делят.

Также всегда нужна техническая команда — разработчики, админы. Они следят, чтобы сайт быстро открывался и работал, чтобы с серверами всё было хорошо. Разработчики делают редакционную админку, верстку главной и других страниц.

Ещё есть дизайнеры. Они рисуют картинки, обложки для сайта, конкретных статей, страниц медиа в соцсетях, рекламных проектах. Бывают отдельно иллюстраторы, отдельно дизайнеры, отдельно арт-диры, но это реже.

Про отдел продаж тоже упомянул, он занимается поиском и общением с рекламодателями, согласовывает с ними цену и форматы рекламных материалов и спецпроектов.

Очень важен в современных медиа отдел дистрибуции, который разносит контент по различным каналам: соцсетям, рассылкам, платформам (типа «Яндекс Дзена»). Там работают СММ-специалисты, email-маркетологи.

Грубо говоря, так. Но опять же, у каждого издания всё по-разному.

14
Прокомментировать
Ответить