Ольга Тараканова
26 октября 11:59.
14119

Какая русскоязычная рэп-лирика обладает достаточной художественной ценностью, чтобы называться поэзией?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
14
23 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Чтобы называться поэзией, тексты должны «работать» без музыки (в случае рэпа — бита, сэмплов, особой манеры речитатива). Я не уверен, что даже лучшие рэп-тексты выполняют это требование, но, с другой стороны, ничто не мешает нам говорить о рэп-поэзии так же, как мы говорим о рок-поэзии. Мне самым талантливым автором текстов в русском рэпе — из тех, что я знаю, — кажется Михаил Феничев («2h Company», «Есть Есть Есть»). Это очень остроумные и просто умные тексты, ритмизованные со впечатляющей сложностью. Мой личный топ: «Филип Дик», «Адекватно», «Дзэн и искусство ухода за АК-47».

Лев Оборинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
44
Прокомментировать

эй, ну а как же Дельфин? по крайней мере, единственный и вышеназванных, издавший книгу стихов. и образность у него ну просто запредельна. попробуйте, почитайте. это хорошо.

25

Тоже хотел написать про дельфина, но русским рэпом назвать это невозможно, по крайней мере то, что он делает сейчас. Так как времена «я люблю людей», настоящими стихотворениями назвать достаточно сложно. А так , весь его альбом «Андрей»,  абсолютная поэзия во всей красе, безусловно..

+1
Ответить

Был ещё такой Грюндик из «Рабы лампы». У него издан посмертный сборник стихов.

0
Ответить
Прокомментировать

Не могу быть объективен, потому что слушаю много разной-разной музыки, в том числе и много разного-разного русского рэпа, в том числе и такого, который многие илитарные персонажи посчитают недостойным искусства, но и черт с ними. Но, если определять ценность именно поэзии в рэпе, то как один из отвечающих написал - тексты должны быть ценны сами по себе. По этому признаку могу субъективно выделить "ценных":

Кровосток, бесспорно, социальное отражение общества 90-х в первых альбомах, развитие персонажа от альбома к альбому, его "адаптация" к современной действительности в последних альбомах.

Бабангида, это более спорно, но мне кажется, что мысли есть интересные, есть классные метафоры и интерпретации действительности, образов, его проект - Ленина Пакет, особенно интересен в плане образов и прорисовки персонажей. Да и кажется он мне настоящим, кто-то из отвечающих написал, что "Культура и маргинальный образ жизни, воспеваемые в т.н. "рэп-лирике", трудно оценивать с точки зрения художественности", но я вот в корне не согласен. Рэп не в академиях делается, всё же, а в народе, какой народ его делает - такой рэп и есть.

Pooled Rec., это не конкретный исполнитель, это группировка, состоящая из Gillia, Coddy, Розовые очки от Ferre, их туска вот. Это абстракт хип-хоп на грани с трип-хопом, стихи ценность имеют, но многим это не нравится, мало знаю людей, которые смогли бы искренне любить их ребят, но тех, кто их любит, я очень уважаю, вещи у них, на мой взгляд, тяжёлые и гнетущие.

Ещё есть Ночные Грузчики и Макулатура, но, это скорее не рэп, а записанная под странную музыку поэзию, люблю их и слушаю, но почему-то не хочется их к рэпу цеплять.

Список, наверное, можно было бы продолжить, если кому есть что добавить - пишите, я что-то теряюсь.

Что-то более мейнстримовое вроде Гуфа, Ригоса, Крипла я тоже слушаю, НО, они совершенно недееспособны без музыки и стиля, то есть как поэзия - нет.

21

Чаще всего Макулатуру и Ночных грузчиков причисляют к жанру "абстрактный хип-хоп". На сайте группы Макулатура текст (вероятно, написанный Алёхиным и/или Сперанским) гласит: «Было решено работать в жанре приблизительно "социально-бытийный рэп"».

+2
Ответить

Как здорово, что упомянули Pooled.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 20 ответов
Ответить