Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему вам понравился или не понравился роман Стивена Кинга «Темная башня»?

ЛитератураКниги+2
Stiv Ob
  · 2,4 K
Человек свободного полёта  · 24 июн 2018

Стивен Кинг является гением. Я читала почти все, написанное им. Есть очень мало книг. которых у него не люблю. «Темная башня» - одна из.

Объясню: цикл о Стрелке не может восприниматься однородно, объединяя семь книг с общим количеством страниц порядка четырех с половиной тысяч. Семикнижие, которое уже теперь в статусе магнум опус Кинга, писалось на протяжении тридцати четырех лет - поразительно для быстрого пера писателя. У каждого свой ритм: Стивен Кинг дарит два-три в год произведения. Если «Башня» растянулась на такой срок, значит были тому веские причины.

Мое восприятие: по нарастающей до четвёртой части, потом на спад в финале. Не оттого, что роман нехорош, Кинг просто не может писать плохо. Здесь читателя ждут яркие неожиданные вещи, многие из которых оттиснулись в памяти четко. Но я почти не запомнила с прошлого раза Мордреда и неудивительно - главный протагонист книги никакой. Он лишь намечен штрихами, странно для Кинга, обычно выписывающего злодеев не менее тщательно, чем героев.

Я подросток, но держу путь к опытному читателю. Я даже учу английский, читая книги Кинга в оригинале, а значит любовь к нему несомненна. Но когда обыденно, походя и не обусловленно сюжетной необходимостью он убивает моих любимых героев, испытываю горестное недоумение. Понимаете, о чем хочу сказать: помнила с первого раза даже дурацкую квазифрейдистскую встречу на мосту с участием Эго, Суперэго и Ида, но совершенно забыла смерть Эдди и Джейка, по этим сценам будто магический ластик Патрика прошелся - стерло из памяти. В этих смертях не было необходимости, им нет внятных объяснений, кроме "дерьмо случается".

Разве что необходимость развалить ка-тет, освободив место для Патрика? Но для Кинга это слишком неуклюжий, топорный прием и невероятно жестокий для Мастера. Потому последний роман получился таким постмодернистским в худшем смысле - без Бога, без сюжета и с большим присутствием на страницах автора. Рваный, распадающийся на кое-как склеенные между собой части. К финалу, демиург, как-бы встряхнувшись, вытягивает произведение, приводит к изящному непротиворечивому логическому завершению в стиле "читатель ждет уж рифмы "розы", на вот, возьми ее скорей". На то он и гений - может. Но заключительная книга саги о Роланде не становится прекрасной за счет финального рывка.