Pavel Shvedov
20 июня 21:17.
195

Почему в музее никто не портит ценные картины, ведь они никак не защищены?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Ну как же. Нападают и ещё как. Был, например, случай в 1985 году в Эрмитаже, когда досталось полотну Рембрандта "Даная". Некий сумасшедший облил картину серной кислотой, отчего пришлось её аж 12 лет восстанавливать. Только в 1997-ом её выставили снова, но уже под защитным стеклом.

Также был случай с картиной Репина, на которой изображён Иван Грозный, убивающий своего сына. Полотно было порезано ещё при жизни самого художника. Собственно он сам и привёл своё творение в лучший вид.

Подробнее можно почитать тут, например: https://www.moya-planeta.ru/travel/view/samye_gromkie_akty_vandalizma_2_12087/

7

Разве эти случаи не должны были повлиять на повышение мер безопасности всех картин? Потому что выходит, что защищают только ту картину, которую уже однажды успели испортить.

0
Ответить

Повлиять то повлияли,однако государству не выгодно вкладывать деньги на брони стекла ,охране и т.д. Искусство страдает из-за простой жадности¯\_(ツ)_/¯

0
Ответить
Прокомментировать

Посещал я в 80е выставку Аманда Хамера, коллекцию картин Давинчи, которую он привозил в СССР. Все картины были в сейфах с бронестеклами и к каждой картине был приставлен американский полицейский. Плюс к этому к каждой картине был присоединён самописец. Так что кто как ценит произведения искусства, частный коллекционер и Государство, разница очень большая. Во многих музеях ценные картины спрятаны, а выставляют копии. Тут дело, не столько в психах, а в обеспечении защиты от кражи.

Ян Таировотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1

Давинчи

Вы уверены, что у вас достаточно квалификации для ответа на данный вопрос?

Все картины были в сейфах с бронестеклами и к каждой картине был приставлен американский полицейский. Плюс к этому к каждой картине был присоединён самописец. Так что кто как ценит произведения искусства, частный коллекционер и Государство, разница очень большая.

Это один пример ничего не значит. Практически все западные музеи состоят из частных коллекций на лонах, которые прекрасно висят безо всяких предосторожностей.

Во многих музеях ценные картины спрятаны, а выставляют копии

У вас есть опыт музейной работы чтобы сие утверждать? У меня есть. Никаких тайных копий нигде не висит – копии всегда подписаны.

0
Ответить

Я уверен, что был на выставке Хаммера , эту выставку привозил Шеварнадзе. Я лично видел, как охраняют эти картины. Касательно безопасности, видел как охраняются иконы Новгородской серии, арестованные в Гамбурге. Я не являюсь музейным работником , но часто посещаю различные выставки за рубежом. Копии действительно бывают подписаны, но я читал во многих источниках, что могут быть и выставлены без уведомления. Бизнес есть бизнес. Есть большое отличие отношения к произведениям искусства наших музеев и многих музеев и выставок за рубежом( к сожалению мне как посетителю, это уж сильно заметно). Кроме того в нашей стране есть уже много фактов продажи подоленников с заменой их на копии, непосредственно руководителями галереей и музеев, но это уже другая история. 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить