Здравствуйте. Нужно отметить, что если мы говорим о природе истинных гениев, то это около 3-5% от населения всего мира.
В первую очередь, нужно опираться на природу ребенка. Если видятся явные способности ребенка в определенном русле, то можно предложить ему попробовать себя в этой сфере (к примеру, кружок, секция).
Задача всех родителей состоит в мягком направлении ребенка. Обращаемся к трансактному анализу Эрика Берна и вспоминаем два варианта позиции родителя: критикующий и заботливый. Критикующий родитель может «сломать» ребенка – да, ребенок будет развиваться, но если рассмотреть это в долгосрочной перспективе, то сценарий будет вырисовываться не совсем удачный. Если же мы рассмотрим позицию заботливого родителя, то, как раз здесь можно увидеть поддержку и помощь в направлении ребенка.
Бывает такое, что родитель видит способности ребенка – предлагает ему развиваться в этом направлении, но ребенок не поддерживает эту идею. Здесь нужно помнить о таких моментах, как застенчивость ребенка (в первую очередь, именно с ней необходимо поработать и разобраться в причинах ее появления) или неготовность ребенка. Ребенок сам к этому придет – ему лишь нужно дать возможность самому прийти к моменту осознания этого.