ivanovo.mir-kvestov.ru
Алла Моисеева
20 июня 10:23.
34344

Почему в лабиринте нужно всегда поворачивать направо?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
6
3 ответа
Поделиться

Не обязательно направо. Можно и налево, но всегда. Более наглядно это выглядит как "положите руку на стену, и идите вдоль нее". Лабиринт можно условно представить как 2 длинные, постоянно изгибающиеся стены, у которых есть одно общее: обе имеют начало (косяк входной двери) и конец (косяк двери к выходу). Выбирайте ту, которая вам больше нравится (левая или правая), и идите вдоль нее, понимая, что тупик - это та же стена, только несколько раз в одном месте меняющая свое направление. Если этот лабиринт без ловушек, вероятность успешного прохождения 100%

90

Стоит добавить, что в лабиринте может быть условный столб в виде стены, тогда если идти вдоль неё, будешь ходить по кругу. Это может быть стена в виде креста, если смотреть сверху или в виде сложного лабиринта внутри лабиринта.

+8
Ответить

Еще стоит добавить что это правило работает только в случае одноуровневого лабиринта. Если в лабиринте несколько уровней и переходов между уровнями бывает больше одного, этот метод может не сработать. Грубо говоря, спустившись в одном месте лабиринта и поднявшись обратно в другом можно обойти единственный выход по другому этажу.

Если переход между уровнями один, то можно считать что этот переход и есть выход из лабиринта и вход в следующий. 

+3
Ответить

Кирилл Мирошкин

Нет. если вы начнете от самой двери неотрывно держаться за одну стену, никакой столб вам не попадется. Вы на него не "перетечете". Проверял лично. Да, и насчет одного уровня - все верно.

+1
Ответить
Прокомментировать

Это правило работает только если вы начинаете проходить лабиринт с его входа.
Тогда да, мимо выхода вы пройти не сможете.
Но если вы начинаете выходить из лабиринта будучи в его центре, тогда это правило может вас привести в начальную точку в случае, если вы не угадали какой стены держаться.
Для 100% гарантии вам нужно иметь с собой большой кусок мела, и если вы выбрали всегда поворачивать направо, то на правой стене рисовать мелом линию.
Если вы угадали, то вы выйдете из лабиринта.
Если вы не угадали, то ваша линия упрется в ее (линии) начало, и в этом случае следует сменить правило поворотов, т.е. поворачивать всегда налево, ну и линию рисовать по левой стене.
Если же линия на левой стене уже есть, то это у вашего лабиринта нет выхода.

32

Отлично объяснили) Спасибо!

0
Ответить

1. обязательно что-то напутать. 

2.Увидеть, что линия уже есть на твоей стене. 

3.Разочароваться в своих способностях. 

4.Лечь умирать. 

+3
Ответить

Yeaaaah

0
Ответить
Прокомментировать

Работает, но не для всех лабиринтов. Если в вашем лабиринте дорожки не только расходятся, но и сходятся, еще и по несколько раз, или же лабиринт делал оченоь мстительный засранец, то он может учесть вариант такого обхода и зациклить ходы так, что без пометок на стенах будет сложно. 

Попав в лабиринт, у вас два варианта, или безсистмно бегать, половжившись на удачу (wrong) или же выработать алгоритм, которая позволит обойти лабиринт так, чтоб вы не упустили спасительный выход, за каким-то очередным поворотом.

Так мы приходим к алгоритму "Обхода дерева" или "Поиск в глубину" когда вы как бегунок шаробродите по всей этой конструкции, пока не уткнетесь в нужную вам точку (тут выход). Такой алгоритм позволяет выстроить порядок обхода так, чтоб вы ничего не пропустили.

На практике нужно придерживаться двух правил: 

  1. Видишь поворот, поворачиваешь на право. 
  2. Видишь тупик, разворот на 180 (про это в фразе всегда поворачивай на* ничего не говорится, хотя это принципиально важно).

Вот на картинке "дерево" (про это тут) это ваш лабиринт (если не похож, то прдставьте что кружки это развилки или тупики, т.е. то что связывают корридоры в лабиринте).

Вы находитесь в точке 1, где находится выход вы понятия не имеете, значит вам предстоит обойти весь лабиринт. А теперь предтавьте себя в этой точке, вы видите только то что у вас есть три выхода начинайте с самого правого (для находящегося внутри) корридора. Идите вперед, и всегда выбирайте правый проход, так вы попадаете в тупик под номером 4, здесь как писали раньше, вы развоорачиваетесь, и идите назад. Возвращаясь в точку 3, у вас возникает вопрос куда идти, и вы как обычно поворачиваете в правый проход. 

Повторяйте до одури, или пока не найдете выход в одной из точек.

А теперь, случай когда работать не будет: пусть выход будет в точке 7, а точки 6 и 10, соединены корридором. Повторите алгоритм на таком примере, и начинайте искать его более совершенные версии, которые позволят бороться с хитрожопыми прорабами.

13

Если выход будет в точке 7, я его глазами увижу, дружище

0
Ответить

Если выход будет в точке 7, я его глазами увижу, дружище

Это логическая модель, а не физическое представление реального лабиринта. Соединение между 1 и 7 это же не физическая прямая, это просто обозначение того что эти две точки имеют проход между друг другом. А то какой это проход, два метра по прямой, или коридор с двумя десятками поворотов и длинной с добрую сотню метров, совершенно пофиг пока в нем нет развилок. 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить