Photo by Cris Ovalle on Unsplash
Анонимный вопрос
13 июля 18:20.
1282

В чем феномен такого большого количества разных марок итальянских спортивных машин во всем мире, по сравнению с другими странами?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Обратите внимание, что гоночными и прочими эксклюзивными машинами люксового сегмента славятся Италия и Великобритания - страны, успехи которых в производстве массовых марок довольно скромны (в современном мире очень сложно говорить о том, что какая-то марка и производитель относятся к той или иной стране, т.к. автопром очень глобализирован, но будем говорить в терминах исторического происхождения брендов). 

В Великобритании собирается много автомобилей иностранных брендов, но исконно британских марок в сегменте, доступном среднему классу, практически не осталось, разве что нишевые Land Rover или Mini. Модели Vauxhall представляют собой Opel c другой эмблемой и правым рулём, MG и Rover на дорогах уже редко встретишь, а про такие марки, как Austin, Morris или Wolseley, разве что знатоки помнят (единственный шанс - что нынешние китайские владельцы прав на эти наименования захотят что-то возродить). Многие культовые бренды принадлежат иностранным концернам: Bentley (Volkswagen Group), Rolls-Royce и Mini (BMW), Lotus (китайская компания Geely, владеющая также бизнесом по производству легковых автомобилей Volvo), Land Rover и Jaguar (индийская Tata Motors).

Италия по производству автомобилей сейчас уступает России, Ирану, Чехии и Индонезии. Концерн Fiat (точнее, итальянское подразделение Fiat Chrysler) производит множество моделей от малолитражек до люксовых спортивных автомобилей (Maserati - это одно из его подразделений). Но в целом его успехи за пределами рынка Италии и соседних стран не назовёшь впечатляющими.

Почему так сложилось - сложный вопрос. Для итальянского автопрома ещё с 1920-х годов характерно доминирование концерна Fiat, пользовавшегося моральной и материальной поддержкой правительства. Какое-то время он был даже крупнейшим автоконцерном Европы - в немалой степени за счёт безраздельного господства на домашнем рынке. Fiat в итоге и скупил большинство потенциальных конкурентов - таких, как Lancia, Alfa Romeo, Maserati, до 2014 года - Ferrari. Конкурирующие марки в массовом сегменте ему были не нужны, а в люксовом можно было поддерживать раскрученные бренды. Даже если они не приносят прибыли, их можно сохранять ради имиджевых целей, тестировать технические новинки и т.д.

В Великобритании история другая - там после войны было много сравнительно небольших производителей, притом, что страна с начала тридцатых занимала второе место в мире по выпуску автомобилей после США. Мелкие заводы имели ещё и сильные профсоюзы, что способствовало высокой доле ручного труда и устаревших производственных процессов (впечатления иностранных гостей от посещения британских автозаводов местами напоминали позднейшие рассказы о реалиях советской промышленности - вот, например). В итоге  они стали терять конкурентоспособность по сравнению с более эффективными немецкими, французскими и японскими производителями. Частные слияния и поглощения не привели к созданию жизнеспособных холдингов, в итоге в дело вмешалось правительство, всё национализировало и довело до прекращения производства и продажи прав на бренды китайским инвесторам. Опять же, нишевым компаниям выжить оказалось легче, чем производителям малолитражек, т.к. себестоимость и масштабы производства на люксовом рынке не имеют такого большого значения. 

25

1)
В Великобритании собирается много автомобилей иностранных брендов, но исконно британских марок в сегменте, доступном среднему классу, практически не осталось, разве что нишевые Land Rover или Mini.

Ага, а как же:
Aston Martin
Bentley
Morgan
Rolls-royce
Jaguar
Lotus
McLaren

2) Италия по производству автомобилей сейчас уступает России,

Ну Фиат точно превосходит Ладу, которая лидер в РФ, 452 630 машин против 330 787 у Лады. И давайте исходить из того, что европейский рынок насыщен автомобилями, а у нас автомобилизация гораздо ниже. К тому же Лада самый дешевый автомобиль Европы.

Ну а вообше Италия и не является лидером в автомпромышленности Европы.

Что касается феномена спортивных автомобилей Италии, это может быть больше мифом. Ну есть Maserati и De Tomaso, еще чуть более спортивная Alfa Romeo. Но их качество - притча во языцех.

Конечно нельзя не упомнять легендарную Ferrari, тут вопросов нет.

Lamborghini и Bugatti находятся под крылом VW и качество - Ламбо смогла обеспечить только за счет немецких инженеров.

Италия славится дизайнерской школой и разнообразными ателье. А в плане инженерии ну не лучше других. Если поковырять другие страны, то также можно найти не меньше спорткаров.

+1
Ответить

Rolls-Royce, Bentley, Aston Martin и McLaren - конечно, самые типичные автомобили среднего класса. Каждое воскресенье на парковке у "Меги" не протолкнёшься, чтобы статуэтку с капота очередного "Фантома" не сбить. 

С "Ладой" соревноваться как-то совсем грустно. Да и российское автомобилестроение, что бы ни говорили, сейчас уже давно не только АвтоВАЗ.

0
Ответить

Денис Иванов

 А при чем тут "средний класс", если в теме речь про спортивные автомобили и исконно "британские"? Land Rover тоже премиум, в таком случае. И нынешний MINI от BMW не такой уж и британский.

Лада, это точный аналог Фиата для итальянцев по картине потребителя.

АвтоВАЗ остается лидером рынка. Второе место у Рено, который тот же АвтоВАЗ с румынскими платформами и снятой с производства в Китае "Альмерой".

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Мои слова:
исконно британских марок в сегменте, доступном среднему классу, практически не осталось

Основной сегмент авторынка во всём мире - это машины для среднего, максимум upper middle class. На суперкарах больших денег не сделаешь, максимум нишевой бизнес, как у Ferrari. Потому я и заговорил о масс-маркете в первую очередь. 

Land Rover и Jaguar скорее премиум, да, но надо же хоть что-то упомянуть. 

0
Ответить

На суперкарах больших денег не сделаешь

Ага, расскажите это Mecury и Авилону, которые специализируются на luxury-брендах, у которых маржинальность с продажи и обслуживания такая, что масс-маркету и не снилась.

0
Ответить

А причём тут дилеры? Я говорил о производителях, в первую очередь. Ну и Мерседес-БМВ - далеко не тот же сегмент рынка, что Ferrari или Aston Martin. 

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить