Irina Formanchuk
19 июня 13:27.
3063

Почему в последнее время все бросились изучать маркетинг?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться

Потому что его рекламируют как очередной универсальный способ зарабатывать много денег и не напрягаться. Маркетинг - это очень общее и пока малоизвестное понятие в странах бывшего Союза, которым можно вертеть как угодно, продавая курсы.

К несчастью, с увеличением адептов уровень самой сферы не растет и даже заметно падает. В Рунете нет ни одного (!!!) стоящего материала, вышедшего за последние пять лет, зато полным полно всяких бизнесмолодостей, контент-, ивент- и прочих импотент-маркетингов, распыляющих эту унитарную дисциплину на множество составляющих. Увы, на всех этих воскресных курсах не учат стратегически мыслить и комплексно оценивать положение бренда, постоянно анализировать ситуацию на рынке, искать новые возможности и направления для работы.

12

Если вы видите уровень российского маркетинг обучения, то посоветуйте на что можно равняться и где обучаться по вашему мнению?

0
Ответить

Лучше всего - получить базовое образование и втиснуться куда-нибудь подмастерьем. Реально, без богатой практики научиться ничему не получиться, потому что универсальных решений нет и надо столкнуться с как можно большим количеством вариантов, чтобы понять, как это работает.

+7
Ответить

как бы маркетинг, даже в рашке, вполне себе резвится в тех отраслях, где он нужен.

0
Ответить
Ещё 6 комментариев

Сомнительное утверждение, на самом деле. Маркетинг в постсовке нормально развивается только там, где есть непосредственный выход на внешний рынок, высококонкурентная среда и прочая-прочая-прочая, а таких компаний полтора процента. Те, кто варится в собственном соку, либо забивают на маркетинг вообще, либо творят ад.

Хотя даже и те, кто на внешний рынок и с внешним руководством, занимаются очень русским маркетингом. Помнишь видео про сто шагов в ЕПАМ?

+1
Ответить

 Маркетинг в постсовке нормально развивается только там, где есть непосредственный выход на внешний рынок

как бы, не противоречит даже в рашке, вполне себе резвится в тех отраслях, где он нужен.

Помнишь видео про сто шагов в ЕПАМ?

зря я посмотрел

0
Ответить

вполне себе резвится в тех отраслях, где он нужен

Но он нужен везде! Качественный маркетинг - это 75% успешного развития компании.

0
Ответить

развития компании.

70% ̶с̶о̶в̶е̶т̶с̶к̶о̶г̶о̶ ̶ российского бизнеса в руках государства, маркетинг от Газпрома или Магнита это то же самое что и патриотическая пропаганда.

Для маркетинга нужен маркет.

0
Ответить

В Украине с ним тоже не очень. Вместо того, чтобы копипиздить хотя бы поляков и словаков, импортируют тренды мышебратьев

0
Ответить

импортируют тренды мышебратьев

дак это во всем, кроме тех вещей где Украина впереди сверхдержавы

0
Ответить
Прокомментировать

Отвечу с позиции выпускника направления "Реклама и связи с общественностью". 

Если вы хотите работать в рекламе, маркетинге и вообще в сфере коммуникаций, то лучше выбирать именно МАРКЕТИНГ как направление в вузе. Как правило, знания там более фундаментальные, нежели на той же РиСО, куда поступать категорически не советую (привет, СПбГИКиТ). Программы устаревшие, не учитывается опыт иностранных коллег, нет обучения элементарным основам современного интернет-маркетинга. Сфера маркетинга стремительно развивается, но все-таки у нее есть те основы, которые необходимо знать: экономика, управление, умение писать (здесь респектую филологам, из вас отличные копирайтеры и пиарщики). Поэтому, если все же хотите получить какое-то высшее образование в сфере массовых коммуникаций, выбирайте маркетинг, филологию, экономику, менеджмент. Последние рекомендую смотреть только в топовых вузах, типа ВШМ, ВШЭ и тд., ибо сейчас, насколько мне известно, это одни из ведущих вузов России. 

Что касается меня, то если бы я не начал постигать СОВРЕМЕННУЮ интерпретацию своей специальности, то хрен бы я начал зарабатывать сразу после вуза. Если вы не начнете работать по вашей будущей профессии уже во время учебы, то шанс получить приемлемые место и зарплату очень невелик, если вы, конечно, не супермегаобучаемый. Нарабатывайте портфолио, проходите стажировки, постоянно занимайтесь образованием в сфере маркетинга - этого добра сейчас навалом. После выпуска из какого-нибудь неглавного вуза, который кладет на будущее своих специалистов и не сотрудничает с работодателями, только это и спасет вас. 

Подводя итог, расклад такой: вы либо поступаете на РиСО, учитесь и одновременно работаете по будущей специальности, либо выбираете что-то более фундаментальное (см. второй абзац) и усердно учитесь. Конечно, в процессе обучения тоже оценивайте актуальность преподаваемых дисциплин и, если окажется, что вы выбрали не то, что хотели, смело уходите или переводитесь. 

P.S. Не поступайте в СПбГИКиТ на непрофильные программы обучения :) 

Валентин Удовикотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
5

Если и поступать на РиСО, то куда лучше? 

0
Ответить
Прокомментировать

Спасибо за вопрос

Сегодня, о производстве какого бы продукта - материального или интеллектуального - мы ни говорили, мы сталкиваемся с насыщенностью рынка, соответственно, недостаточно просто произвести, нужно объяснить потенциальному потребителю, почему произведенное Вами в большей мере достойно быть потребленным, чем произведенное Вашими конкурентами. Причем, если когда речь идет о продуктах типа стирального порошка, клиенту достаточно объяснить, что Ваш продукт лучше (дешевле и эффективнее) удовлетворит конкретную, вполне ясно осознаваемую клиентом потребность, то когда дело касается продуктов нематериальных, потенциальному клиенту бывает вообще непонятно, зачем они нужны, как могут пригодиться, чем облегчить для него процесс решения его задач - нужно подвести потенциального клиента к осознанию той потребности, которую способен удовлетворить предлагаемый Вами продукт (а в ряде случаев - создать/сконструировать эту потребность :) ). Выходит, что овладение основами маркетинга будет небесполезно специалисту, занятому в любой сфере и практически на любой позиции (рынок труда в этом смысле мало отличается от рынка товаров), так же, впрочем, как и знание иностранных языков, юридическая грамотность и т.д.  Последнее соображение отнюдь не умаляет значимости профессионального образования в сфере маркетинга, так же как и владение разговорным английским языком большей частью населения не лишает работы высококлассных профессиональных переводчиков)

Программа "Социология публичной и деловой сферы" не представляет в качестве своей миссии подготовку маркетологов, однако весомый блок курсов, направленных на развитие коммуникативных компетенций, навыков презентации, так же, как и курсов, ориентированных на овладение студентами широким спектром исследовательских методов, дают нашим выпускникам знания и навыки, полезные, в том числе, и для решения маркетинговых задач. 

3
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить