Byte .
19 июня 09:22.
148

Правда ли, что у саентологов есть директива, которая подразумевает вредить их активным врагам вплоть до физического устранения?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
3
2 ответа
Поделиться

Очень сомневаюсь в данном предположении.Мой опыт общения  с саентологами  не свидетельствует в пользу  такого предположения.Они помогают своим адептам  и очень не плохо,а врагам ,если таковые есть,не помогают и в этом  и заключается месть.Тем более ,если их преследуют ,то обычно в этой роли выступает левиафан под названием государство,а с государством  не пободаешься.

Alex Wächterman🎗️отвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Насколько можно судить из вопроса, речь идёт, прежде всего, о следующей цитате:

"Любой сайентолог, не опасаясь наказания церкви, может лишить собственности всякую подавляющую личность или группу подавляющих личностей и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически".

Она широко разошлась на православных сайтах с подачи православного апологета, антикультиста А. Л. Дворкина (пример). Если посмотреть, на что ссылается Дворкин, когда приводит эту цитату, то ссылается он на другую антикультистскую книгу - Джон Атак (Jon Atack), "Капкан безграничной свободы", выходившую в России под редакцией того же Дворкина (Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии, дианетике и Л. Р. Хаббарде. Под ред. А. Л. Дворкина. – М., Издательство Братства Святителя Тихона, 1996. – 160 с. ).

В русском издании этой книги цитата выглядит несколько по-другому, но смысл тот же:

...каждый сайентолог, не опасаясь наказания церкви, может лишить собственности всякую ПЛ или группу ПЛ и нанести им любой вред. Их можно завлекать в ловушку, подавать на них в суд, им можно лгать, их можно уничтожать физически.

При этом данная цитата приводится вовсе без указания источника, мол, Хаббард заявил то-то и то-то, и не ясно, где и когда это было сказано или написано.

В целом, эта ситуация очень ярко демонстрирует одну из наиболее явных проблем так называемого "сектоведения" (антикультизма) - это самозамкнутый нарратив, в котором авторы-антикультисты читают, в основном, друг друга, цитируют друг друга и воспроизводят истории, которые они прочитали в книгах друг друга, не особо заморачиваясь обращением к самим изучаемым течениям.

Джон Атак - бывший член церкви саентологии. Он состоял в Церкви саентологии с 1974 по 1983 годы, достиг высоких ступеней, но покинул её в связи с установлением руководства Дэвида Мицкевича. В начале 90-х он написал серию критических работ о саентологии, в том числе, указанную брошюру, вышедшую на английском языке в 1992 году.

С учётом того, что Джон Атак не имел научной квалификации и не писал свои работы как беспристрастный исследователь, сложно ожидать от них взвешенной точки зрения на историю саентологии. Поскольку цитаты в них приводятся без ссылок на источники, трудно их проверить. Я не утверждаю, конечно, что Атак полностью выдумал то, о чём писал (понятие "честной игры", во всяком случае, действительно существует в саентологии), но не исключаю, что он мог намеренно или случайно исказить или приукрасить материал для достижения большего эффекта.

Ещё одна часто упоминаемая история связана с так называемым "процессом R2-45". Это довольно известная история, состоявшая в том, что Хаббард упоминал о, так сказать, "высокоэффективном процессе экстериоризации", состоящем в том, что тэтан (душа) отделяется от тела посредством выстрела из пистолета калибра .45. 

Процесс R2-45 действительно описывался в саентологической литературе, и Хаббард несколько раз говорил о нём в своих лекциях. Более того, он даже демонстрировал его аудитории. По воспомнинаиям слушателей его лекций, Хаббард либо стрелял из пистолета в пол, либо использовал холостые патроны и стрелял непосредственно в аудиторию (прочитать об этом можно, в частности, в следующих источниках: Malko, George. Scientology: The Now Religion (1970); Lamont, Stewart. Religion Inc.: the Church of Scientology (1986)).

Как можно понять из контекста, речь идёт об определённом приёме, в ходе которого человек шокируется с помощью выстрела из пистолета. Хаббард использовал это для привлечения внимания аудитории во время лекций, а возможно и в частном порядке, в качестве упражнения. Таким образом, "применить процесс R2-45" можно понимать как шокировать, вывести из положения равновесия.

Официальные представители Церкви саентологии всегда подчёркивали, что "процесс R2-45" являлся шуткой, риторическим приёмом.

Критики саентологии, в свою очередь, настаивали на том, что R2-45 является санкцией на убийство "подавляющей личности". Однако ни одного случая такого убийства в истории саетологии не было; в том числе, не были убиты и те, по отношению к кому лично Хаббард предлагал "применить процесс R2-45" в конце 1960-х. Поэтому не очень похоже, что это было воспринято как буквальная инструкция убить соответствующих людей.

Означает ли это, что "честной игры", т.е. комплекса мер по борьбе с "подавляющими личностями", в саентологии не существует? Нет, не означает. Саентологи действительно известны достаточно агрессивной политикой в отношении своих оппонентов. Но выражается она, как правило, в медийной активности и юридических атаках (например, подаются иски о нарушении авторского права, о клевете и т.д.), целью которых является подрыв репутации "подавляющей личности" и, зачастую, её финансовое банкротство (как правило, достигаемое в результате судебных издержек).

Всё это, впрочем, не слишком отличается от того, что делают другие религиозные движения. Вспоминте, например, чем закончилось выступление православного семинариста в защиту Руслана Соколовского. И ведь у этого есть долгая церковная традиция. Вспомним, например, слова Иоанна Златоуста

"Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом". 

И ведь некоторые подобные призывы тоже вполне буквально воспринимают. Я не говорю уже о том, как религиозные организации лоббируют принятие законов, скажем, об оскорблении религиозных чувств и как  активно они применяют их против своих противников, или как обычный перформанс в храме может обернуться для "кощунников" реальными тюремными сроками.

В этом смысле, как это часто бывает в случае саентологии, она как бы выступает кривым зеркалом, более ярко подсвечивающим проблемы религиозной жизни в целом. Ведь Хаббард тоже не с потолка всё выдумывал, а брал за основу практики исторически существовавших конфессий и конструировал саентологию на их основе. Поэтому так часто религиозные люди, глядя на саентологию, видят в ней отражение самих себя - отражение, которое они предпочитали бы не видеть.

3

Ссылка на дело семинариста кажется не работает как следует

+1
Ответить

Поправил, спасибо.

0
Ответить

Приятно объективное описание)

Получается Дворкович постарался исказить факты!

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить