Это сугубо интуитивно и индивидуально. У каждого фотографа свой путь. Но мне лично помогали такие методы.
Если понравился конкретный объект, то фотографировал его, пока не появлялось чувство, что лучше его фотографию сделать уже не смогу. Эффект усиливается, если кадр по объективным причинам нельзя будет повторить когда-либо в точности.
Не зацикливаться на одном объекте или жанре, снимать всё. Только эксперимент, только хардкор.
Не жалеть плохих, средних и даже хороших кадров — удалять сразу, во время съемки, и тут же стараться сделать лучше, оставлять только самое лучшее (и только на свой взгляд! никого не слушать). Появился кадр лучше — удалять прежний, который казался лучшим. Это хорошее дополнение к первому принципу. И потом ещё говорил себе спасибо за уйму спасенного места и свободного от выбирания фотографий времени.