Аня Огарко
сентябрь 2015.
41115

Почему города не проваливаются под землю, если под ними тоннели метро и подземные парковки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
13
6 ответов
Поделиться

Вес от зданий и сооружений через фундаменты и сваи передается на грунт. Наибольшие давление на единицу площади под острием сваи и под подошвой фундаментов. С увеличением глубины (от низа фундаментов или свай) эти напряжения рассеиваются на все большую площадь, пока не становятся совсем не значительными (там уже давление от веса вышележащего грунта становится выше давления от веса зданий). Тоннели метро прокладывают на такой глубине чтобы они не влияли на несущую способность фундаментов и грунтов под этими фундаментами. Все это определяется расчетами и нормами

Что касается подземных парковок. Здания и парковки под ними следует рассматривать не как 2 отдельных строения, а как единое целое. Парковка под зданиями по сути ничем не отличается от тех же подвалов.

Проще говоря: куда нам проваливаться - внизу земля? (карстовые провалы отдельная тем).

P.S. говорят ежегодно Мехико проседает на несколько сантиметров. Но это уже совсем другая история.

116
-2
Прокомментировать

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, достаточно начать читать его с конца.

Подземные парковки и тоннели метро изначально строятся из тех соображений, с соблюдением таких требований и норм, на такой глубине, с применением таких материалов и технологий, чтобы их появление и использование не привело к обвалу, разрушению их самих и поверхности над ними. В случае с метро, например, особым образом выбирается и маршрут тоннеля, и глубина его залегания, и расположение павильонов станций и выходов из них. Делается это и исходя из строения и состава грунта в данном конкретном районе, и из той инфраструктуры, которая на момент создания нового тоннеля существует и может быть перенесена или удалена при необходимости и возможности.

Кроме того, справедливо обратное: после того, как тоннель или парковка уже построены, на поверхности вокруг них создаётся особая охранная зона, к которой также предъявляются определённые, довольно жёсткие требования по её содержанию и эксплуатации. Например, никто не даст разрешение на то, чтобы построить небоскрёб и начать забивать длинные сваи в том месте, где (относительно) близко к поверхности проходит тоннель, парковка или, скажем, другие коммуникации - канализация, водопровод, связь (да, она по большей части тоже под землёй), линии электропередач (да, и такое бывает), газопровод и прочее.

98
-23

Как-то, помнится, какие-то герои всё-таки забили сваю прямо в поезд метро...

+9
Ответить

Может это тот же случай, показывали в новостях, когда бур упал в тоннель метрополитена

+1
Ответить
Например, никто не даст разрешение на то, чтобы построить небоскрёб и начать забивать длинные сваи в том месте, где (относительно) близко к поверхности проходит тоннель

ахахаха))))

+4
Ответить
Ещё 1 комментарий

Вы не указали буферные зоны, если бы их не было  все давно бы провалилось. Планировка изначально расчитывалась  так . что все вибрации и лавление на почву гасятся буферными  зонами. вот поэтому например по поводу памятника  Св. Владимиру был скандал. Это была одна из причин его установили на буферной зоне. Спасает его только отностительная небольшая высота и относительная простота комуникаций соседних зданий

+2
Ответить
Прокомментировать

Есть такие специальные люди, инженеры называются, которые обучены проектировать так, что бы дома не проваливались в туннели, а сквозь подземную парковку не проходил газопровод высокого давления.

Тем не менее в Москве умудряются забивать сваи не только в туннели метро, а прямо в движущийся поезд.

50
-27

очень полезный ответ. спасибо. Не проваливаются, потому что так инженеры делают.

+8
Ответить

Вам написать здесь краткий курс строительной механики, сопромата и градостроительства?

-8
Ответить

Уважаемый Максим, ваш ответ плохой, и не стоит огрызаться, когда вам об этом говорят. Вот Георгий и Азат хорошо ответили, информативно. А если вам нечего написать по существу, то не пишите вовсе.

+3
Ответить
Ещё 7 комментариев

Уважаемый Артем - не нравится ответ - заминусуйте, в чем проблема. Просто я считаю, что давать развернутый ответ на дурацкие вопросы - глупая потеря времени.

-17
Ответить

Не всем же физику в школе хорошо преподавали и не все ее любили. А если вы считаете, что вопрос дурацкий, то не стоит на него отвечать. Тем более, если ваш ответ будет в стиле "Потомо что!" и "Я все знаю, а вам не скажу!". В таком случае не только вы время потратите, но и те кто такой ответ прочитает.

И курс строительной механики и сопромата для ответа на этот вопрос абсолютно не нужен. Достаточно знания физики на уровне старших школьных классов.

+10
Ответить

Максим, не нравится отвечать на "дурацкие вопросы" — не отвечайте, незачем ерничать и давать бессмысленные ответы

+3
Ответить

а про забивание свай в движущийся поезд - это какой-то конкретный случай?

+1
Ответить

Абсолютно конкретный. Сваю для установки рекламного билборда забили прямо в поезд на перегоне между Войковской и Речным Вокзалом. Лет семь назад дело было.

+4
Ответить

Максим, честное слово, вы не ответили на вопрос, вы просто написали "ПОТОМУ ЧТО ТАК ОНО И ЕСТЬ, ВОТ ПОЧЕМУ". Возможно вам нечто подобное написали уже, но я правда не понимаю, почему вам продолжают ставить плюсы за то, что вы не ответили на вопрос, а даже "огрызнулись", это неправильно. Пожалуйста, в следующий раз отвечайте только лишь тогда, когда знаете БОЛЕЕ ТОЧНЫЙ ОТВЕТ.

-2
Ответить

Я поставила плюс за то, что Максим рассказал, как в поезд метро забили сваю рекламного билборда )))

+1
Ответить
Прокомментировать

Очень многие тоннели имеют круглое, яйцеобразоное и т.п. сечения не для красоты, а для равномерного распределения нагрузки. Или же тюбинги. При строительстве тоннелей глубокого заложения или под реками, используют чугунные тюбинги. Помимо того, что округлая форма распределяет нагрузку равномерно, чугунные тюбинги как бы "вставлены" друг в друга, а материал из которого они сделаны дает необходимую прочность. 

То же самое с арочными сводами, которые выдерживают очень большую нагрузку, из уроков ОБЖ можно вспомнить, что и во время землетрясений тоже. Вот, тоннелю больше 200 лет, а он стоит себе и стоит. Даже дома можно провести эксперимент с яйцом - походить по упаковке яиц или же положить яйцо в песок и надавить на него. Спойлер - яйцу ничего не будет именно из-за его уникальной формы. 

Все эти радости работают только если тоннель сохраняет герметичность, поэтому *официально* запрещено проводить работы близ тоннелей и подземных коммуникаций (что, конечно, не всех останавливает). Ну и, конечно, учитывается состояние грунта. 

Что касается прямоугольных тоннелей и парковок. Как правило, прямоугольные/квадратные тоннели строятся открытым способом и, соответственно, на небольшой глубине, что позволяет рассчитывать на меньшую нагрузку. Строить над тоннелями нельзя, некуда фундамент заложить. Парковки же строятся как единый комплекс с вышестоящими зданиями.

4
-1

а в МОСКВЕ сваю в вагон метро влепили 

0
Ответить
Прокомментировать

Почему не проваливаются? Проваливаются.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%9A%D1%91%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0#%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0

"3 марта 2009 года шестиэтажное помещение архива вместе со многими фондами и читальным залом провалилось под землю. За несколько минут до катастрофы строители заметили в тоннеле большое количество воды и срочно предупредили об опасности работников архива и посетителей, поэтому все они спаслись. Погибли 2 человека, находившиеся в соседнем с архивом доме, который также провалился под землю. Общие убытки были оценены в 700 миллионов евро."

0
-1
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить