Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему города не проваливаются под землю, если под ними тоннели метро и подземные парковки?

АрхитектураТранспортМетрополитен
Аня Огарко
  · 52,0 K
Пилот. Хоккеист. Блоггер. Подкастер. В свободное время работаю тестировщиком.  · 26 сент 2015  · yandex.ru/q/loves/mamayaletal

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, достаточно начать читать его с конца.

Подземные парковки и тоннели метро изначально строятся из тех соображений, с соблюдением таких требований и норм, на такой глубине, с применением таких материалов и технологий, чтобы их появление и использование не привело к обвалу, разрушению их самих и поверхности над ними. В случае с метро, например, особым образом выбирается и маршрут тоннеля, и глубина его залегания, и расположение павильонов станций и выходов из них. Делается это и исходя из строения и состава грунта в данном конкретном районе, и из той инфраструктуры, которая на момент создания нового тоннеля существует и может быть перенесена или удалена при необходимости и возможности.

Кроме того, справедливо обратное: после того, как тоннель или парковка уже построены, на поверхности вокруг них создаётся особая охранная зона, к которой также предъявляются определённые, довольно жёсткие требования по её содержанию и эксплуатации. Например, никто не даст разрешение на то, чтобы построить небоскрёб и начать забивать длинные сваи в том месте, где (относительно) близко к поверхности проходит тоннель, парковка или, скажем, другие коммуникации - канализация, водопровод, связь (да, она по большей части тоже под землёй), линии электропередач (да, и такое бывает), газопровод и прочее.

Как-то, помнится, какие-то герои всё-таки забили сваю прямо в поезд метро...

Генеральный директор светодиодного дома ledrus  · 5 янв 2022
Города не проваливается под землю только по одной причине, они построены с учётом своего веса, фундамент расчитывается по площади чтобы не провалиться. Но также все же они проваливается, но их процент мал
Инженер-конструктор  · 29 сент 2015
Вес от зданий и сооружений через фундаменты и сваи передается на грунт. Наибольшие давление на единицу площади под острием сваи и под подошвой фундаментов. С увеличением глубины (от низа фундаментов или свай) эти напряжения рассеиваются на все большую площадь, пока не становятся совсем не значительными (там уже давление от веса вышележащего грунта становится выше... Читать далее

Есть такие специальные люди, инженеры называются, которые обучены проектировать так, что бы дома не проваливались в туннели, а сквозь подземную парковку не проходил газопровод высокого давления.

Тем не менее в Москве умудряются забивать сваи не только в туннели метро, а прямо в движущийся поезд.

очень полезный ответ. спасибо. Не проваливаются, потому что так инженеры делают.

Очень многие тоннели имеют круглое, яйцеобразоное ит.п. сечения не для красоты, а для равномерного распределения нагрузки. Или же тюбинги. При строительстве тоннелей глубокого заложения или под реками, используют чугунные тюбинги. Помимо того, что округлая форма распределяет нагрузку равномерно, чугунные тюбинги как бы "вставлены" друг в друга, а материал из которого... Читать далее

а в МОСКВЕ сваю в вагон метро влепили

альтернативный философ  · 10 янв 2017
По тому же, почему и кости черепа, задающих подобные вопросы современных учащихся и отучившихся, не проваливаются внутрь головы, не смотря на то, что там пустота..чтобы это понять, надо отложить в сторону гаджеты, и взять в руки кубики. Ну или, если кубики не по статусу, тогда лего. Суть того, о чем я говорю, сводится к тому, чтобы попытаться сделать хоть что то своими... Читать далее
теорхимия  · 3 июн 2018
Почему не проваливаются? Проваливаются. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D0%B2_%D0%9A%D1%91%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0#%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0 "3 марта 2009 года шестиэтажное помещение архива вместе со многими фондами и читальным залом... Читать далее