Почему города не проваливаются под землю, если под ними тоннели метро и подземные парковки?

23108
5
0
21 сентября
16:22
сентябрь
2015

Для того, чтобы ответить на ваш вопрос, достаточно начать читать его с конца.

Подземные парковки и тоннели метро изначально строятся из тех соображений, с соблюдением таких требований и норм, на такой глубине, с применением таких материалов и технологий, чтобы их появление и использование не привело к обвалу, разрушению их самих и поверхности над ними. В случае с метро, например, особым образом выбирается и маршрут тоннеля, и глубина его залегания, и расположение павильонов станций и выходов из них. Делается это и исходя из строения и состава грунта в данном конкретном районе, и из той инфраструктуры, которая на момент создания нового тоннеля существует и может быть перенесена или удалена при необходимости и возможности.

Кроме того, справедливо обратное: после того, как тоннель или парковка уже построены, на поверхности вокруг них создаётся особая охранная зона, к которой также предъявляются определённые, довольно жёсткие требования по её содержанию и эксплуатации. Например, никто не даст разрешение на то, чтобы построить небоскрёб и начать забивать длинные сваи в том месте, где (относительно) близко к поверхности проходит тоннель, парковка или, скажем, другие коммуникации - канализация, водопровод, связь (да, она по большей части тоже под землёй), линии электропередач (да, и такое бывает), газопровод и прочее.

64
4
сентябрь
2015

Вес от зданий и сооружений через фундаменты и сваи передается на грунт. Наибольшие давление на единицу площади под острием сваи и под подошвой фундаментов. С увеличением глубины (от низа фундаментов или свай) эти напряжения рассеиваются на все большую площадь, пока не становятся совсем не значительными (там уже давление от веса вышележащего грунта становится выше давления от веса зданий). Тоннели метро прокладывают на такой глубине чтобы они не влияли на несущую способность фундаментов и грунтов под этими фундаментами. Все это определяется расчетами и нормами

Что касается подземных парковок. Здания и парковки под ними следует рассматривать не как 2 отдельных строения, а как единое целое. Парковка под зданиями по сути ничем не отличается от тех же подвалов.

Проще говоря: куда нам проваливаться - внизу земля? (карстовые провалы отдельная тем).

P.S. говорят ежегодно Мехико проседает на несколько сантиметров. Но это уже совсем другая история.

58
0
сентябрь
2015

Есть такие специальные люди, инженеры называются, которые обучены проектировать так, что бы дома не проваливались в туннели, а сквозь подземную парковку не проходил газопровод высокого давления.

Тем не менее в Москве умудряются забивать сваи не только в туннели метро, а прямо в движущийся поезд.

19
9
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта