Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
7
2 ответа
Поделиться

Сейчас многие из вас узнают себя в ответе.

Синдром студента — это особая форма прокрастинации, заключающаяся в том, что, получив задание, мы будем отодвигать начало его выполнения до самого крайнего срока. То есть человек начинает активно заниматься необходимыми задачами за очень короткое время до дедлайна (момента, когда ее необходимо закончить). Все это, очевидно, приводит к отсутствию запасного времени на выполнение тех или иных действий. 

Этот «синдром» максимально распространен среди студентов, от которых и получил свое название. Вспомните свои университетские годы: начать писать курсовую за неделю до ее сдачи или готовиться к экзамену за ночь до него. Я даже сам оказался ему подвержен, потому что свой диплом писал за три дня до крайнего срока сдачи.

Из-за чего синдром появляется? Во-первых, всегда есть ощущение, что до срока сдачи работы (или работ) еще много времени, и его с запасом хватит на выполнение. Во-вторых, находятся более срочные/интересные/важные задачи, которые необходимо выполнить раньше. Все это приводит или к сдаче проекта «минута в минуту» или вовсе с задержкой. И эту проблему уже долгое время пытаются решить в рамках управления проектами, интегрируя различные методики в духе критической цепи.

P.S. От себя добавлю следующее: за последнюю ночь изучаемый материал перед экзаменом действительно отложится в краткосрочной памяти и поможет сдать, но усвоить дисциплину от этого не получится, потому что для запоминаемости необходимо постоянное повторение. Ну и диплом за три дня писать — не самая легкая задача :)

Владислав Чальцевотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
119
-5

Не, не думаю. Это какие-то берновские сценарные игрища, не иначе.

-41
Ответить

что именно ты не думаешь?

+9
Ответить

А как себя избавить от него

+7
Ответить

@Сергей М, попробовать начать делать не в конец?

Только есть одно условие: Не ныть что у тебя не получается сделать не в конец

+4
Ответить
Ещё 5 комментариев

@Диск С:, бред в стиле "Куришь? Хочешь прекратить? Просто не кури."

+4
Ответить

@Данила Серваткин, почему же это бред?

+1
Ответить

@Диск С:, прокрастинация - черта характера, нельзя просто сказать "просто не делай :/", это не так работает.

+1
Ответить

@Данила Серваткин, Почему-то у меня сработало

+2
Ответить

@Данила Серваткин, понимаешь, что это плохо и пытаешься разобраться как от этого отказаться

+1
Ответить

Всмысле особая форма прокрастинации? Разве у прокрастинации есть формы? Как по мне, то что вы написали - единственная форма прокрастинации и присуща они всем. При чём тут стунденты я не понимаю

+13
Ответить
Ещё 10 комментариев

Ещё слышал версию, вроде про синдром студента 3 курса, что это когда студент ужасается всему неправильному в окружающем мире, несоответствующему полученнным в университете знаниям об идеальном состоянии чего-то, и пытается всё вокруг исправить и наставить всех на правильный путь. Например, студент-медик, который пытается спасти и уберечь всех людей от болезней и недугов, о которых он узнал в стенах медицинского вуза. Но вариант про прокрастинацию выглядит убедительнее

+11
Ответить

Собственно, разве что у студентов прокрастинация не так вредит ее носителю, как в других случаях. Ибо изучение материала перед экзаменом никакого отношения к усвоению материала не имеет, а ставит целью успешную оного экзамена сдачу, а для этого и требуется удерживать в оперативной памяти весь объем знаний. Что касается курсовой работы: через 5 лет обучения в вузе только очень недальновидный товарищ может всерьез считать диплом научной работой. Наука потом будет, дипломная работа нужна для получения этого самого диплома.

В остальных случаях прокрастинация чревата плохой проработкой вопроса. Но и то не всегда.

+3
Ответить

Все правильно. Испытано на себе. Был случай. Стали готовиться к экзамену вечером. К полуночи надоело. Выпили винца и поиграли в карты несколько часов. Утром первыми пошли на экзамен. Все четверо сдали не ниже чем на "ХОРОШО". Сосед по комнате готовился к экзамену 3 дня, не по нашей методике. Экзамен чуть не завалил, поставил экзаменатор ему 3 ---. Этот горе студент не разговаривал с нами 7 дней. Чего обижался? Мы предлагали ему готовиться вместе с нами.

+2
Ответить

Это скорее не синдром студента вообще, а синдром ленивого студента)))когда я училась в вузе, никогда таким не страдала и начинала писать курсовики и диплом своевременно. Да, что касалось рядовых заданий на парах, где-то могла и расслабиться и забить, всякое бывало. Но курсовик за неделю с бессонными ночами - это не про меня. По ночам предпочитаю спать.

+5
Ответить

@Olga,своевременно начать это одно дело, другое дело - также закончить и завершить, особенно если работу дали по совершенно новой и малопонятной теме, выходящей за пределы своей специальности и по которой даже толком не понятно, что и как будут спрашивать на защите

+3
Ответить

По законам жанра сам писал диплом за 5 дней до предварительной презентации, приходилось по 15 ч перед пк сидеть, но мне не привыкать :D на " 4 " сдал в итоге)

+1
Ответить

Странно вы думаете о студентах. Когда я училась, мы по библиотекам просиживали днями. И за 1 день к экзамену проблематично подготовиться.

-1
Ответить

Диплом написать тоже надо много времени, подобрать литературу, получить отзыв и рецензию руководителя. Возможно, автор учился кое-как.

0
Ответить

@Алина, добрый день! Автор отучился на отлично без единой оценки "хорошо" за шесть лет, так что все зависит от комфортного каждому студенту темпа и объема прокрастинации, который он может себе позволить :)

0
Ответить

У меня этот синдром по-другому проявлялся и до сих пор я по таким принципам и живу.
Появляется задача. Я пытаюсь сделать её сразу и как можно быстрее, чтобы потом в оставшееся время максимально отдыхать и кайфовать, глядя на то как другие парятся и прокрастинируют. Так вот. Если вышло-значит ништяк. А вот если нет- тогда максимальная прокрастинация и поиск того, кто смодет сделать эту задачу вместо меня, либо дать взятку, чтобы эту задачу вообще не надо было делать.

+1
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

По моим 40-летним наблюдениям как преподавателя и своего опыта как студента и слушателя многочисленных обязательных и инициативных курсов повышения квалификации "синдром студента" на самом деле существует в двух формах. 1 - синдром немотивированного студента - это то, что Вы описали. Причем эта "немотивированность" может быть обусловлена и исключительно чрезмерной перегруженностью информацией, или недостатком времени в конкретный момент.

В высшее образование входит обучение ставить самой себе (самому себе) промежуточные дед-лайны для выполнения работы.

  1. Другой синдром студента - мотивированный и невротизизированный студент, который выполняет работу в ближайшие 10% запланированного времени, а в остальные 90% "достает" преподавателя с просьбами дополнительных внеочередных индивидуальных консультаций...

Конечно, бывают и уравновешенные, организованные и умные, но такие встречаются редко... и существуют в таком виде, пока не влюбятся...

2
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью