Яна Лисовая
сентябрь 2015.
2870

Куда может привести эпоха потребления?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
9
5 ответов
Поделиться

К концу эпохи потребления. Уже сейчас появляется такое понятие, как дауншифтинг - по сути, жизнь без особых претензий, зато в удовольствие. Социологи уже сейчас говорят об изменении системы ценностей. Новое поколение все меньше стремится к образцовой жизни с квартирой-машиной-стабильной работой, а старается найти то, чем понравится заниматься. Это могут быть и новые профессии, типа летсплейщиков с монетизацией, и что-то вечное, вроде медицины. В эпоху соцсетей не так сильно котируются деньги, сколько впечатления. Автостоп в Пензу может быть более интересен, чем отпуск ол-инклюзив в Турции. Кроме того, растет количество и качество сервисов онлайн-образования, а значит на них точно есть спрос.

Я не говорю о том, что все будет радужно и прекрасно, но стоит понимать, что антиутопии, которые нам рисуют в кинематографе - это всегда очень утрированное развитие событий.

19
Прокомментировать

С момента "основания" Генри Фордом общества потребления как социально-экономической структуры общества, технологии материального и нематериального производства претерпели существенные изменения. В частности, ныне набирающие популярность 3d-печать и оснащенные достаточно развитым искуственным интеллектом машины позволяют осуществлять вышеуказанные виды деятельности в масштабах домохозяйства без существенных затрат со стороны производителя. Это, в свою очередь, создает предпосылки для появления в не столь отдаленном будущем принципиально новой разновидности конкуренции - между производителем и потребителем, производящим продукцию для собственного потребления, что - при прочих равных условиях - вынудит последних кардинально пересмотреть свою систему ценностей. В силу чего львиная доля бывших производителей готовой материальной продукции будет вынуждена навсегда покинуть рынок.

В общем, вангую исчезновение общества потребления как пережитка прошлого.

15
Прокомментировать

То, что называют обычно обществом потребления, способно удовлетворить лишь базовые потребности человека: еда, одежда, жилье, простые развлечения. Значит, останется больше времени и сил для общения, познания мира, наслаждения искусством, собственного творчества... Можно даже надеяться, что эти "высшие" потребности станут важны для гораздо большего числа людей когда потребности простейшие будут полностью удовлетворены.

Виталий Гробштейнотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить