Алиса Кот
16 июня 23:42.
508

В чем, по вашему мнению, заключается пошлость нашего социума на сегодня?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Ого! Тогда непошлый социум - попросту оксюморон. /Для ясности: здесь отвечал на начальную версию вопроса, где автор определяла "пошлость" именно как "обыкновенность, заурядность"/

Ну любой социум (а не его пропагандистское изображение) - обыкновенен. Обыкновенен конформизм, и нонконформизм тоже. Стремления и самоубийства. Надежда и скепсис. Дремучие извороты невежественного ума и острое мышление. Всё в социуме обыкновенно, сам вот этот весь компот. Ну, при Сулеймане ибн Дауде Хоттабыча (он же - не Хоттабыч - Экклезиаст), и до него, и теперь, и у нас, и не у нас.

ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Книга Екклезиаста или Проповедника

ГЛАВА 1.

1 Слова Екклесиаста, сына Давидова, царя в Иерусалиме.

2 Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует,- всё суета!

3 Что пользы человеку от всех трудов его, которыми трудится он под солнцем?

4 Род проходит, и род приходит, а земля пребывает во веки.

5 Восходит солнце, и заходит солнце, и спешит к месту своему, где оно восходит.

6 Идет ветер к югу, и переходит к северу, кружится, кружится на ходу своем, и возвращается ветер на круги свои.

7 Все реки текут в море, но море не переполняется: к тому месту, откуда реки текут, они возвращаются, чтобы опять течь.

8 Все вещи - в труде: не может человек пересказать всего; не насытится око зрением, не наполнится ухо слушанием.

9 Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем.

10 Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас.

11 Нет памяти о прежнем; да и о том, что будет, не останется памяти у тех, которые будут после.

12 Я, Екклесиаст, был царем над Израилем в Иерусалиме; 

13 и предал я сердце мое тому, чтобы исследовать и испытать мудростью все, что делается под небом: это тяжелое занятие дал Бог сынам человеческим, чтобы они упражнялись в нем.

14 Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, всё - суета и томление духа!

15 Кривое не может сделаться прямым, и чего нет, того нельзя считать.

16 Говорил я с сердцем моим так: вот, я возвеличился и приобрел мудрости больше всех, которые были прежде меня над Иерусалимом, и сердце мое видело много мудрости и знания.

17 И предал я сердце мое тому, чтобы познать мудрость и познать безумие и глупость: узнал, что и это - томление духа; 

18 потому что во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь.

7

Я не верующая.

Спасибо за ваш ответ!

0
Ответить

Алиса, я тоже. Это просто очень известный вполне гуманистический культурный текст - я про приведённый, и его использовал как иллюстрацию тезиса. Не в качестве аргумента)

0
Ответить

Как-то Вы лихо пошлость приравняли к обыкновенности. Пошлость это низкопробность, дурновкусие, а обыкновенно ли дурновкусие - вопрос дискуссионный.

+1
Ответить
Ещё 5 комментариев

Степан, да. Исходная версия вопроса, на которую и отвечал, включала определение автором пошлости именно как "обыкнщовенности, заурядности", - Алиса ссылалась на Даля. Современное понимание пошлости - именно то, которое вы указываете.

+1
Ответить

...обыкновенности, конечно; не исправить)

0
Ответить

Да, понял, вижу. Ох уж эти редакторы TheQ..

0
Ответить

Экклезиаст -- пошлость? Надеюсь , я не правильно понял. Банальность , это согласен.

0
Ответить

Алексей, немного изменили начальную формулировку вопроса: я отвечал на вариант, где пошлость определялась как "обыкновенность, заурядность". Поэтому привёл классический текст о том, что не то, что современный социум, - а и тысячи лет назад, когда создавался текст - уж Соломоном Давидовичем, или другим человеком, неважно, - по большому счёту всё - обыкновенно, и повторяется, и уходит в забвение. 

Это, конечно, не про текст Экклезиаста как пример пошлости. Это как иллюстрация своего тезиса про то, что для социума обыкновенность - его неотъемлимое качество, атрибут. Если брать, как в вопросе, "современный социум", то есть вообще современный человеческий мир, - ограниченные сообщества на небольшой период времени могут быть необычны. Хотя и сама эта необычность всегда тоже вполне в узнаваемых рамках.

0
Ответить
Прокомментировать

Раз уж Вы определяете пошлость как обыкновенность, то пошлость любого социума заключается именно в том, что он суть социум )

Ибо социум создаётся именно посредством следования стандартам и критериям обыкновенности. 

А тянут его вперёд и вверх отдельные белые вороны, которых никогда не может быть много. Ну, и те хорошие психологи, которые им в этом помогают ) 

А всем остальным эти же психологи помогают влиться в социум, стать частичкой большой, монолитной и надёжной пошлости )

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
Прокомментировать
Ответить