Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В чем причина бедственного положения Ближнего Востока и какую роль в этом сыграла религия?

ПолитологияРелигия+2
Анонимный вопрос
  · 2,5 K
Анонимный ответ18 июня 2018

Говоря о бедственном, т.е. крайне не стабильном состоянии всего Ближнего Востока, необходимо говорить скорее об о всем арабском мире. Так сложилось, что именно история арабского народа, который и составляет основную долю Ближнего Востока, определяет нынешнее и будущее положение данного региона. Ну а поскольку арабы исповедуют Ислам, то и роль этой религии ключевая.

В начале первой половине седьмого века нашей эры, глубоко в жарких Аравийских пустынях, Пророк Мухаммед начал свои проповеди на арабском полуострове в районе города Медина. Мединские арабы, под покровительством Пророка, создали некую общину, краеугольным камнем которой стал Ислам. С самого начала учение взяло курс на экспансию, так что первоначальной борьбе с многобожниками было уже вскоре суждено превратиться в Праведный Халифат, который распространится далеко за пределами Аравийских пустынь.

Ислам смог объединить арабов в одном большом государстве, более известным как Арабский Халифат, просуществовавшем много веков. И не смотря на то, что Халифат объединяла в первую очередь религия, а населяли его далеко не только арабы, но и многие другие народы (персы, берберы и другие), данное государственное образование все же можно рассматривать, как некое первое и последнее единое арабское национальное государство.

В последствии, раздираемый изнутри из-за феодальных, религиозных и национальных противоречий, а так же из-за стараний из вне, некогда единый Арабский Халифат будет частично завоеван (в том числе христианскими странами, такими как Кастилия и Арагон) и разделен между новообразовавшимися на руинах Халифата исламскими Империями.

Вновь раздробленный арабский народ сначала находился то под властью персов, то турок. Впоследствии, с приходом западных колониальных держав в регион, главным образом в северную Африку, разрозненные и лишенные своего национального государства, арабы вновь попали в зависимость, на сей раз от неверных.

Все усугубилось с окончательным падением Османской Порты под конец Первой Мировой войны, после которой весь Ближний Восток впал в прямую зависимость от победивших колониальных гегемонов, таких как Франция и Великобритания. Севрский мирный договор, подписанный с Турцией после войны, ознаменовал разделение арабской части Ближнего Востока на некоторые не связанные друг с другом части. Так образовались Британский мандат в Палестине (Израиль, Палестина, Иордания), Французский мандат в Сирии (Ливан и Сирия), а так же Британский мандат Месопотамия (Ирак).

Политическая карта Ближнего Востоке в 30ых годах прошлого века.

Арабы, надеявшиеся на обретение своего национального исламского государства после падения Порты, были в шоке от подобного положения дел. Были попытки изменить ход событий, предпринятые новоиспеченным королем Сирийского мандата Фейсалом I, но французы быстро усмирили арабский пыл.

Арабский Ближний Восток искусственно поделили страны-победительницы, что бы обеспечить более простое управление новыми зависимыми территориями. Разделяй и властвуй (divide et impera), как говориться.

Так продолжалось до окончания Второй Мировой войны, после которой колониальная политика всех западных стран была пересмотрена. Британские и Французские мандаты на Ближнем Востоке все же получили заветную независимость, а на их месте образовались ныне привычные нам государства. В этом собственно и кроется основная причина бедствий в регионе на данный момент.

С обретением суверенитета, арабы по прежнему оставались не едины. Они оказались разделенными границами, которые старательно поддерживали и продолжают поддерживать по сей день различные светские диктаторы (в том числе семейство Асадов), несмотря на растущий и по сей день арабский национализм. Так же существовало, существует и будет существовать противоречие в самом Исламском учении, возникшее еще во времена Праведного Халифата (середина седьмого века нашей эры). Большинство жителей Ближнего Востока (в том числе не арабы) являются суннитами, но не большая часть (не более 20%) из них, главным образом в восточной части региона, преимущественно в Иране, являются шиитами.

Религиозные противоречия между народами Ближнего Востока вообще является чуть ли не ключевым фактором, который способствует бедственному положени., т.е. банальной нестабильности в регионе. Так, ныне традиционным лидером Суннизма является Саудовская Аравия, несмотря на попытки Турции вернуть былое влияние Османской Порты, а лидером Шиизма традиционно являлась и является Персия (ныне Иран). Несмотря на то, что подавляющее большинство жителей Ближнего Востока исповедует Суннизм, Шииты составляют около 20% населения Турции, больше трети населения Ирака, а лидер Сирии Башар-аль-Асад является Алавитом - арабской народностью, близкой к шиизму. Не удивительно, что Саудовская Аравия и Иран являются заклятыми врагами в регионе, которые десятилетиями претендуют на главенствующую роль в Исламском мире.

Карта распространения Суннизма и Шиизма на Ближнем Востоке.

К слову, во многом из-за религиозных разногласий возник нынешний конфликт суннитских Саудовской Аравии и Турции с Сирией (а именно с алавитским режимом Асада). Именно поэтому Россия, которая поддержала Бараш-аль-Асада, сейчас очень тесно сотрудничает в последнее время с Турцией, которая уже оккупировала часть Сирии, а так же с Саудовской Аравией, которая кого только не поддерживает из противников аль-Асада в сирийской войне.

Так же стоит отметить радикализацию исламского мира на Ближнем Востоке, которую можно наблюдать уже ни одно десятилетия. Первое проявление подобной радикализации пришлось на Персию (Иран) в конце 70ых годов, в которой прошла "Исламская революция". Абсолютно светское персидское правительство, во главе с Шахом Мохаммедом Пехлеви, было сметено народом, который сразу же после потребовал возвращения к истокам Ислама. Иран стал первой Исламской Республикой, а иранское общество стало жить по предписаниям шариата.

Так в стране началась исламская культурная революция. Все женщины были обязаны вновь вернуться к традиционной мусульманской одежде, а некоторые их права были несколько ограничены. Так же в страну вернулось раздельное образование, телесные наказания и различные ограничения, существующие и по сей день.

Иранское общество до исламской революции, а так же в наши дни.

И подобное характерно не только для Ирана. Тут так же стоит вспомнить про Арабскую Весну, которая прошла по многим исламским странам, таким как Ливия, Египет, Сирия. Несмотря на то, что основным поводом послужило недовольство коррумпированными диктаторскими режимами, после революций в этих странах прошла волна радикальной исламизации некогда относительно светского общества. Так, после недавних волнений, прошедших в арабских странах, активизировались радикальные панисламистские организации, такие как "братья мусульмане". По мимо них активизировались различные террористические группировки, тяготеющие к истокам Ислама, самая известная из которых представлялась ИГИЛ (запрещена на территории сами додумайте чего). Все эти возникшие силы, опирающиеся на религию, преследовали (а так же преследуют и по ныне) за собой общую цель - новый единый Великий Арабский Халифат, о чем уверенно заявляло руководство террористического Исламского Государства.

Великий Халифат, о котором заявляло террористическое Исламское Государство.

Т.е. сейчас в арабском мире растут идеи реваншизма, с целью пересмотра границ, оставшихся после Франко-Британского присутствия на Ближнем Востоке, что так же не способствует стабильности в регионе.

Арабская весна - акция за объединение мусульман, Египет.

Ну а пока границы все же существуют, так что арабские короли и диктаторы уже ни одно десятилетие соревнуются за влияние в регионе, постоянно вставляя друг-другу палки в колеса. Ярким примером может служить Ирано-Иракская война в 80ых, а та же соседствующие Саудовская Аравия и маленький Катар - главные спонсоры мирового терроризма, которые сейчас находятся на гране войны друг с другом. Особенно конфронтация стала заметна после решения Катара закупить российские С-400 "Триумф", которые Саудовская Аравия так же выражала желание приобрести ранее. И после того, как Катар выразил свое желание купить данные военные установки, Саудиты тут же пригрозили Катарскому эмирату войной. Причиной всему этому конфликту между соседями, к слову, во многом послужило возможное экономическое сотрудничество Катара с Ираном.

Вишенкой на этом и без того взрывоопасном торте, состоящем из сложившихся после Второй Мировой противоречий, стало образование Израиля, возникшего при активной поддержке Франции, Великобритании и всего ООН.

Сразу же после того, как появилось государство Израиль, началась первая Арабо-Израильская война (1947—1949). Причины для ее начала были как у евреев, так и у арабов. Так, арабы считали Палестину исконно мусульманской землей, а евреи-иудеи считали с точностью наоборот, поэтому без особых разговоров стремились изгнать мусульман с палестинской территории, которую им любезно предоставило ООН. Я не буду говорить, кто из них прав, а кто виноват - это решайте сами. Но следует сказать, что евреи уверенно смогли отстоять у арабов занятые земли, начав тем самым "тихий геноцид" (политика выдавливания) арабских палестинцев, который продолжается до сих пор.

Этнографическая карта Израиля с 1947 года по настоящее время.

Арабский реваншизм вновь вынудит соседей Израиля, главным образом Сирию, Египт, Ирак и Иорданию, объединиться в борьбе с еврейским государством. Первые три перечисленные мною страны, к слову, даже объединяться ради общей цели в одно единое государство (Объединенную Арабскую Республику) на некоторое время. Этот реваншизм приведет еще к нескольким конфликтам с Израилем, а именно к "шестидневной войне" в 1967  и войны судного дня в 1973 году. Оба конфликта так же выиграет Израиль, в щепки разбив своих арабских противников, оккупировав часть их земель, что породило еще больший накал ненависти в регионе, который не стихает и поныне.

В общем, мы имеем очень интересную ситуацию, а именно разделенный искусственными границами арабский Ближний Восток, население которого веками желает объединиться под действием арабского национализма и идей об исламском единстве. По мимо этих желаний в регионе неуклонно уже ни одно десятилетие растет уровень радикального Ислама, на фоне религиозных и феодальных противоречий, будоражащих регион еще со времен Праведного Халифата (7ой век нашей эры). И все эти арабские противоречия сглаживаются из-за общей ненависти к евреям-иудеям и государству Израиль, которое так же является союзником США и других кафиров, а так жевоенная машина которого может быстро расправиться со всеми арабскими недоброжелателями на Ближнем Востоке. Думаю, основные причины в этом. Однозначно в этом.
____
Ответ не несет в себе ни поддержку арабских государств, ни государства Израиль!

требушитель требухи  · 18 июн 2018
Причина бедственного положения Ближнего Востока только в том, что мусульмане не хотят работать, они считают, что выгнав евреев из палестины заживут хорошо, однако, это огромное заблуждение. Арабские деревни полны БМВ и Альфа-Ромео и при этом воняют говном... Жители этих деревень живут на пособия израильского правительства, воруют, протестуют и ничего не делают. Если... Читать далее
Добрый вечер. Мы отредактировали одно из слов в вашем ответе, убрав из него мат. Не нужно публиковать ответы с... Читать дальше

18+ контент

Мы посчитали, что не все хотят видеть подобный контент в ленте, но вам виднее.
учитель, мыслитель, читатель, любитель исторической реконструкции и страйкбола  · 18 июн 2018
Согласен с Павлом. В первую очередь в бедственном положении Бл. Востока сыграла религия, а точнее люди её исповедующие. Большая Советская Энциклопедия оцифрована. Наберите в интернете "Ислам" по БСЭ и почитайте. Ислам это мирная религия, так же как и христианство. А все потому, что откололся от христианства в 5 веке н.э. даже начинается одинаково. А вот имамы Каран интер... Читать далее
Уж чего в Совке никогда не говорили про ислам, как и про религию вообще, так это то, что он несёт мир. БСЭ само по... Читать дальше