Анастасия Егошина
25 августа 03:00.
8

Принцип работы высокотемпературных систем охлаждения?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Высокотемпературное охлаждение дизелей с температурой охлаждаю­щей воды выше 100 °С позволяет уменьшить поверхности теплообмена водоохладителей, повысить экономичность дизелей и эффективно использовать тёпло охлаждающей воды.

Системы высокотемпературных охлаждений могут быть разделены на две группы. Первая — с парообра­зованием внутри охлаждающих полостей (испарительное охлаждение с выходом пара непосредственно в атмосферу или с последующей его конденсацией, частич­ным парообразованием и кипящим охлаждением с получением пара давлением 0,2—0,3 МПа). При кипящем охлаждении коэффициент теплоотдачи существенно возрастает. В связи с этим оптимальной температурой высокотемпературных охлаждений следует считать такую, при которой наступает развитое поверхностное кипение. Вторая группа — без парообразования внутри охлаждающих пространств, т. е. системы охлаждения с последующим парообразованием.

Эффективность испарительного охлаждения с выходом пара непосредственно в атмосферу заключается в том, что теоретически при испарении 1 кг воды отво­дится от поверхности охлаждения то же количество теплоты, что и при проте­кании через дизель 77 кг воды с повышением температуры на 7 °С.

Система охлаждения с последующим парообразованием предусматривает охлаждение дизеля водой температурой выше 100 °С за счет повышенного давле­ния, создаваемого циркуляционным насосом вследствие наличия дросселя на выходе воды из дизеля (пар, образующийся после дросселирования, отводится в сепаратор и конденсируется при давлении, близком к атмосферному). Высокотемпературных охлаждений повышает КПД дизеля, уменьшает возможность охлаждения стенок цилиндра ниже температуры точки росы для рабочего газа и появления в связи с этим электрохимической коррозии, резко уменьшает (в 3—5 раз) размеры водяных охладителей, повышает износоустойчивость цилиндровых втулок. Высокотемпературных охлаждений кипящего типа с энергетической точки зрения выгоднее любых других систем охлаждения. Все, что вы хотели узнать о технике Почему смартфон временами отключается сам?Можно ли умереть, уронив в ванну телефон, заражающийся от пауэрбанка или любого переносного устройства по типу ноутбука?Что лучше: смартфон или планшет?Спросите директора «Эльдорадо» о технике

Переход на высокотемпературных охлаждений естественно сопровождается некоторым ростом температуры деталей ЦПГ, что может нарушить качественную смазку цилиндров дизеля. Несколько ухудшается воздухоснабжение дизеля при работе с номинальной нагрузкой из-за уменьшения коэффициента наполнения цилиндров свежим заря­дом воздуха. Затрудняется обеспечение бескавитационной работы циркуляцион­ных насосов на воде с температурой выше 100 °С. При переводе на высокотемпературных охлаждений проис­ходит и перераспределение составляющих теплового баланса — увеличение по­терь с выпускными газами и уменьшение доли потерь с охлаждающей водой. Например, увеличение температуры воды на выходе из дизеля Д-70 от 80 до 120 °С приводит к уменьшению доли потерь теплоты на охлаждение почти в два раза.

http://vdvizhke.ru/sudovye-dizelnye-ustanovki/ohlazhdenie-sudovyh-dizelnyh-ustanovok/vysokotemperaturnoe-ohlazhdenie.html

0
Прокомментировать
Ответить