Мария *
16 июня 16:40.
42

Почему фирме в условиях совершенной конкуренции нет смысла рекламировать свой товар?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться

Для начала что такое совершенная конкуренция?
Это такая рыночная структура, обладающая следующими характеристиками:

  1. На рынке много мелких продавцов
  2. Тип продукта: однородная продукция
  3. Отсутствие барьеров входа/выхода
  4. Полное совершенство рыночной информации

Почему отдельные производители, действующие на рынках совершен­ной конкуренции, не могут повлиять на рыночную цену?

В таких условиях ни один продавец не способен, изменяя индивидуальное предложение, влиять на рыночное предложение, а следовательно, и на рыночную цену, то есть вынужден приспосабливать объем индивидуального выпуска под установившуюся на рынке равновесную цену в соответствии со своей структурой издержек, преследуя цель максимизировать прибыль. Тогда, чтобы максимизировать прибыль он должен выполнить следующие условие:

  • Наличие равенства предельной выручки (предельный доход, который получит продавец от каждой дополнительной единицы блага) и предельных издержек (дополнительные затраты, связанные с выпуском дополнительной единицы товара).

Пример. На рынке, где действует бесконечно много покупателей и про­давцов, продающих совершенно одинаковый товар, установилась равновес­ная цена. Допустим, один из продавцов решит продавать товар дороже. Очевидно, он не продаст свой товар, поскольку рядом ещё много продавцов, продающих точно такой же товар дешевле. В итоге выручка такого продав­ца только уменьшится.

Допустим, другой продавец решит продавать свой товар дешевле. Он, конечно, продаст его, но, поскольку покупателей бесконечно много, он бы в любом случае продал свой товар, а при заниженной цене каждая продан­ная единица товара не принесёт ему часть выручки. В итоге выручка вто­рого продавца также будет меньше.

Только при равновесной рыночной цене выручка продавцов будет наи­большей. На рынке совершенной конкуренции продавец вынужден при­нять рыночную цену, он является ценополучателем (price-taker).

В случае монополии - ввиду отсутствия конкурентов, для фирмы в условиях монополистической конкуренции реклама является основным орудием в борьбе за существование. Много покупателей, а продавцов вокруг нет, есть смысл бороться за "всех" покупателей.

Тем не менее, стоит учесть тот факт, что совершенная конкуренция, по сути своей, практически невозможна.

0
Прокомментировать
Ответить