Photo by Connor Limbocker on Unsplash
Адъютант Соколов
16 июня 15:37.
571

У тебя двойное гражданство, и в одной стране разрешено употребление травы. А в России полиция решила тебя проверить. Что будет, если курил в другой стране?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
3
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Я не юрист, но попробую изложить некоторые соображения. 

По ст. 12 УК РФ граждане России подлежат ответственности по российскому уголовному законодательству за деяния, совершенные за рубежом, если в отношении них отсутствует решение суда иностранного государства. В такой глобальной юрисдикции есть смысл: допустим, российский гражданин убивает человека за границей и сразу же уезжает на территорию РФ. Россия своих граждан не выдаёт, согласно Конституции. Если бы УК РФ действовал только на территории России, наказать такого преступника было бы невозможно, а так его будут судить по российским законам (если получится провести расследование, разумеется). Наличие помимо российского также иностранного гражданства никакого значения в данной в ситуации не имеет: для России Вы в первую очередь её гражданин, по крайней мере, когда речь идёт об обязанностях. С правами несколько сложнее - например, работать на госслужбе (не путать с бюджетными организациями!) и выдвигаться на выборах со вторым гражданством Вы уже не сможете.