Георгий Соколов
19 июня 16:25.
103

Почему углы у рам в окнах и дверях в метро должны быть скругленными?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Не только у метро. То же самое на самолётах, на судах, в меньшей степени, но на автомобилях то же. 

Насколько я знаю, скругление способствует упрочнению конструкции. Вернее, так: если углы острые, то в этом месте конструкция слабее. Если вы взглянете на фото старых самолётов, то там иллюминаторы были квадратные или прямоугольные, но потом от этого категорически отказались.

9
Прокомментировать

В областях резкого изменения формы объекта будут концентрироваться локальные напряжения, такие напряжения приведут к местной текучести материала.

Борются с концентрацией напряжения двумя способами:

1) при невозможности изменить форму конструкции по каким либо проектным причинам место концентрации упрочняют

2)если же форму менять можно то прибегают к скруглению формы или к разгружающим надрезам. Как вы понимаете первый способ увеличивает затраты на производство.

3
Прокомментировать
Ответить