Photo by Alvaro Reyes on Unsplash
Максим Гришко
22 июня 16:51.
328

Как создают компьютерные игры?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

Разработка компьютерной игры процесс трудоемкий. Слишком мало условий в вашем вопросе; это игра 2D или 3D? Или изометрия (2,5D)? Онлайн игра или оффлайн с упором на сценарий/прохождение? и т.д.

Возьмем в качестве примера более-менее полноценную команду разработки (Сценарист, геймдизайнер, 3D моделлер, художник, программист, композитор). Так или иначе, сначала определяют жанр игры, ее суть и сценарий. Когда понятно, какую игру будут разрабатывать, начинается этап прототипирования, на этом шаге художник и моделлер  создают визуальную составляющую нового игрового мира. В большинстве случаев, в этот момент параллельно программист уже закладывает основную механику игры (бегать, прыгать и т.п.). 

Конечно я описал этот процесс очень поверхностно, так как многие процессы идут независимо друг от друга, но взаимосвязано; геймдизайнер продумывает логику уровней, локаций, сценарист пишет, что должно тут происходить и что персонажу следует выполнить, программист это все реализует на языке программирования игрового движка, а моделлер и художник занимаются внешним оформлением этого всего. 

Многие разработчики-любители, при разработке небольшой игры, берут на себя сразу несколько обязанностей. Он (разработчик-любитель), сам создает или скачивает несколько бесплатных моделей для своей игры, также находит бесплатную графику для игры, или рисует сам, собирает игру на конструкторе игр, собирая там уровни и продумывая цепочку событий в игре. Правда с таким подходом сделать достойную, большую игру для ПК сложно.

11
Прокомментировать

Основа игры — правила, механика. Придумываются гейм-дизайнером в крупных студиях или коллективно вырабатываются командой разработчиков в маленьких компаниях. Разработанные правила и игровые механики описываются программистом в виде программного кода. Наполнение игрового мира содержимым происходит при участии 3д-моделеров и художников по текстурам (или 2д-художников, если игра двумерная), аниматоров и программистов, которые связывают полученное от "творцов" контента с игровым кодом, сводя всё это великолепие в единый «живой» организм. Понятное дело, что также нужно участие сценаристов для проработки сюжета и композиторов для озвучивания игры.

Понятное дело, что у серьёзных проектов перед вышеописанным циклом происходит работа маркетологов для определения наиболее популярных сейчас жанров и механик, чтобы на выходе был приносящий хорошую кассу продукт. После выпуска продуктов маркетологи вновь участвуют в жизни проекта, занимаясь его раскруткой, что тоже важная и сложная часть процесса.

У меня за плечами несколько маленьких любительских игрушек, некоторые из них, тем не менее, приносили свой доход. Привлекал к участию композитора по фрилансу, остальное пилил сам. По профилю я программист, поэтому с моей колокольни (особенно в эпоху доступности готовых бесплатных высококлассных игровых движков) кажется, что самое простое в игре — её программирование. Выработка концепции и механики — уже более сложный и более творческий процесс (спецы используют свои анализы, я же опирался на авось и угадывание «взлетит-не-взлетит» и не стеснялся копировать). Моделирование, отрисовка и анимация — самая трудоёмкая часть.

0
Прокомментировать
Ответить