Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
56
6 ответов
Поделиться

Прежде всего учиться.

Можно самостоятельно, можно в хорошей фотошколе. Как преподаватель я не считаю, что фотошкола это потеря времени. Однако хорошее заведение выбрать непросто, так как большинство преподавателей сами никогда нигде не учились и зачастую учат просто попадать в тренд, допуская довольно неприятные ошибки.

При обучении важно понять, что фотография сама по себе никому ничего не должна. Есть моменты, которые делают фотографию лучше, а есть те, которые кадр портят. Законами или правилами мы называем то, что в большинстве случаев делает снимок гармоничнее. Но всегда можно найти исключение. Да и просто фотография, сделанная по всем правилам, может оказаться невероятно скучной. Мне представляется, что важно знать эти правила или законы, но все же прислушиваться к собственному чувству гармонии.

Много снимать. Очень много снимать. Не поливать как из пулемета, делая 100 одинаковых фотографий, а носить камеру с собой и фотографировать то, что происходит вокруг.

Научиться чувствовать свет. Фотография это светопись. И свет в ней самое главное.

Не пытаться быть как все. На мой взгляд, это просто бич современной фотографии. Люди постоянно пытаются быть в тренде, коммерчески успешными, делать как все. Это ужасно. Это приводит к тому, что на всех сайтах совершенно однообразные работы. Я думаю, что надо стремиться быть самобытным, чтобы это вам начали подражать. И когда это произойдет, придумать что-то новое :)

Много смотреть. Смотреть классиков фотографии прежде всего. Задавать себе вопросы: почему эта фотография известна, почему автор вошел в историю? Вы редко найдете художника, который не знаком с историей живописи. А вот познания фотографов редко идут дальше Картье-Брессона или Ньютона. Вот, например, классный список — 130 великих имен livejournal.com

Не ограничиваться фотографией. Смотрите живопись, смотрите кино, читайте книги, ходите в театр.

Иметь обратную связь, комментарии к своим фотографиям. Сомневаться в них. Быть недовольным не всегда плохо. Это повод сделать в следующий раз лучше. А предела совершенству нет.

83

Абсолютно без иронии и сарказма спрашиваю,а какую информацию можно подчерпнуть в фотошколе которой нет в интернете ?

0
Ответить

Не уверен, что правильно понял вопрос. Но все же.

Главная информация, которой нет в Интернете: что не так в моей фотографии? Самая важная черта любого обучения - возможность обратной связи.

В Интернете очень много информации. Возможно, даже и все есть. Но как до нее добраться? Как ее найти? Я очень часто вижу всякие советы в пабликах, которые содержат грубые ошибки. А это преподносится, будто это истина. Хотя с фотошколами такое тоже бывает регулярно. Даже книжек толковых встречается не так уж и много. Так что хорошая фотошкола как минимум экономит время.

Ну и еще это общение с себеподобными, а это тоже важно.

+2
Ответить

Я наверно соглашусь ,что школа экономит время,но, а как же ошибки? Для того, чтобы научится снимать обязательно нужно совершать ошибки.Чтобы понимать,что делать можно,а что нельзя. И главное, почему нельзя . А фотошкола на мой взгляд лишает этого. Плюс есть вопрос объективности необъективного искусства,я имею ввиду,что может быть да, есть грубые ошибки ,неправильное экспонирование или проблемы с композицией,на которые может указать преподаватель ,но тем не менее,существует множество примеров, нарушения всех правил и законов которые приводили к шедеврам. Я не представляю как можно человеку объяснить например,что по глазам кадрировать нельзя,но а вот Хельмут Ньютон кадрировал и это гениальная фотография.

0
Ответить
Ещё 3 комментария

Хм. Есть много способов объяснить. Я обычно говорю, что это риски, которые берет на себя любой автор. Можно сделать все наперекор всем. И результат может оказаться невероятно крутым, а может - совершенно никаким. Но автор остается всегда прав, даже в своем заблуждении. Вдруг его после смерти признают? Бывает и такое.

Еще я говорю, что на любое "правило", любой "закон" обязательно найдется противоположный пример, который будет выглядеть круто, хотя сделан вроде как "неправильно".

Но в конечном счете Хельмутов Ньютонов что-то очень мало :) А вот людей, которые штампуют второсортные пошлые картинки, очень много. И они не знают о Ньютоне. Я бы сказал: не знают даже о Ньютоне. Хотя существует много других интереснейших авторов.

Я думаю, что фотошкола ничем принципиально не отличается от художественной школы. А действительно талантливых самоучек среди художников ой как мало.

+1
Ответить

Ну в принципе соглашусь, но тем не менее ,самообучения все же считаю более эффективной методикой. Может связано с это с тем, что не встречал хороших фотошкол,ну это уже другая история)

0
Ответить

Все крайне индивидуально. Но большинство хороших авторов, которых я лично знаю, прошли обучение. Не обязательно это была фотошкола в том виде, как они сейчас чаще всего представлены. Это и фотостудии, и фотоклубы, просто учителя и наставники в разных вариантах, но все-таки кто-то наставлял на пусть истинный. Ведь дело не в учебном заведении, а в преподавателе. Франшиза среди фотошкол это просто что-то удивительное. Не важно, как называется контора, какая у нее учебная программа, какие книжки они прилагают, какие картинки показывают. Важно только, кто преподает. А в каждом городе свои преподаватели. Я на самом деле понимаю недоверие к различным курсам, фотошколам и т. д. Среди них очень много пустышек в красивой обертке.

И оглядываясь на свой творческий путь, я абсолютно уверен, что без учителей, через которых я прошел, все как минимум было бы намного дольше, сложнее, а может быть и не случилось совсем.

0
Ответить
Прокомментировать

Способ я знаю только один: много снимать и много учиться. Для начала отточить до совершенства умение пользоваться камерой: прочитать инструкцию (не шутка), чтобы научиться просто прогнозировать, какое изображение получится. С цифровой техникой это очень просто и приходит спустя пару тысяч кадров. В результате новичок должен знать, как камера выбирает экспозицию, как выбор чувствительности влияет на детализацию и передачу тонов, на какой выдержке камеру ещё можно удержать в руках, не смазав картинку. Такой новичок уверенно выбирает режим съёмки, точки и режим работы автофокуса, и вообще пользуется камерой не задумываясь, что к чему.

Параллельно с этим новичок каждый день смотрит онлайн-экспозиции живописи в музеях (отличная галерея на сайте музея Метрополитен). Раз в день или два — хороший фильм (все фильмы из этого списка (kinopoisk.ru), все фильмы Тарковского, все фильмы операторов Вадима Юсова, Юрия Клименко, Павла Лебешева, Александра Княжинского, Витторио Стораро, Свена Ньюквиста). Новичок каждый день смотрит несколько сотен фотографий из хороших подборок (например, этой: 1x.com). Новичок делает так несколько лет подряд.

Когда новичок понимает, к чему его больше тянет, он учится у мастеров. Делает так всю жизнь.

Как-то так. :)

23
Прокомментировать

В дополнение к предыдущему комментарию - устройтесь ассистентом профессионального фотографа. Рекомендую, исходя из личного опыта: сколь бы полные теоретические знания вы не получили, перейти от 'сольфеджио' к практике будет крайне полезно. И - как было отмечено выше - снимайте сами: много, но с умом :)

8

насколько это реально-устроиться ассистентом начинающему фотографу?)

+1
Ответить

Не самый хороший совет, на мой взгляд: ассистентов набирают обычно довольно проходные фотографы и чаще всего они нужны на свадьбах/корпоративах. И вы никогда не сможете залезть автору снимка в голову, чтобы понять, почему он сделал именно так и между чем и чем выбирал.

Важно видеть также и те решения, которые фотограф отбросил как неправильные, а, работая ассистентом, вы этого не поймете.

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить