Саша Малыгина
17 июня 12:59.
2759

Устала от шапито, мемасов и полицейских сводок в новостях. Где почитать годную аналитическую журналистику на русском языке?

ЖурналистикаНовостиАналитика
Ответить
Ответить
Комментировать
7
Подписаться
17
3 ответа
Поделиться

Вопрос из разряда "Чего-то хочется, а чего не знаю".

Отвечу так, как понимаю "годную аналитику", только потому что подзадолбало видеть деградантов вокруг. Авось кто прочитает, подпишется и будет умнеть.

Бизнес + технологии:
AIN.UA,
Inc. Russia,
Cossa,
VC,
Forbes,
HBR,
Spark,
Rusbase,
TheRunet,
Секрет Фирмы,
Коммерсантъ Деньги,
The Village Бизнес,
Firrma,
ВЕДОМОСТИ. КАРЬЕРА.,
Potapenko.RU,
Роем!

Бизнес + технологии на английском:
The Verge,
The Next Web (в VK описание постов переводится на русский, но сами посты англоязычные),
SpaceX automagic news,
Tech Crunch,
Serious Science

Научпоп:
Vert Dider,
N + 1,
Популярная механика,
SciOne,
XX2 век: открытия, технологии, тенденции,
SpaceX,
Музей космонавтики,
Хайтек,
Футурист | Будущее, наука, технологии, тренды,
ВЕСТИ.Наука,
Илон Маск / Elon Musk (Tesla, SpaceX, Neuralink),
Newочём,
Ferra.ru - все о технике,
ПостНаука,
Alpha Centauri | Космос,
Чердак,
Newtonew,
Наука и жизнь

Серьёзные научно-популярные статьи, обёрнутые мемами:
Образовач

Прям вот аналитика всего, что попалось на глаза:
Ртуть

В VK есть возможность разделить новости по 10 категориям. Я почти все новости из этого списка смёл в одну категорию.
Англоязычные источники у меня в отдельной категории. Там и англоязычные мемы, например.
Основные источники новостей у меня — все из этого списка + англоязычные, остальное я читаю редко.

Соглашусь, что критерии очень размытые. Анализ чего вы хотите видеть? Текущего информационного поля? Тренды в интересных вам областям? Для последнего – тематические каналы в телеграмме. Ссылка на каталог для ленивых котиков. Правда, у них есть тенденция к падению качества. Только подписался на что-то новенькое, а потом что не новый пост – рекламная коллаборация. Грустно это, но куда-же деться? Массовый продукт требует быть актуальным для медианного читателя. Читайте как – материал должен быть емким и завлекательным. Альтернативный вариант – подкасты и рассылки. С первым не подскажу, не мой формат. А вот с рассылками могу посоветовать 3 варианта:

1) The Bell. У них все материалы почтовой рассылки отвечают на «И что мне с этого?». Это такой простой, но хороший аналитический стержень для подачи информации.

2) Вечерняя Медуза. Материалы бывают разными, но 2-3 точно про «серьезные большие материалы». Ино

3) Рассылка TheQuestion. Там собраны лучшие материалы недели по мнению редакции. Большая часть материалов – темы, которые отрабатывала наша новостная служба, т.е, там разные эксперты и точки зрения. Есть, конечно, и попсовые мотивы, но вот такого вопроса и ему подобных вы точно не встретите. 

Хорошее место добровольно никто не спалит. Ситуация точно такая же, как и с шашлыками. На вопрос о том, кто знает хорошее место для выезда на шашлыки, ответов либо не будет вовсе, либо эти ответы будут туфтой. Те, кто действительно знают хорошее место, очень его ценят. Меньше всего им нужно, чтобы какие-то рандомные люди начали его эксплуатировать и полностью загадили. С информационно-аналитическими порталами ровно то же самое. Портал хорош только до тех пор, пока на нём отсутствуют орды тупых комментаторов. Их появление неотвратимо приводит к драматическому снижению качества контента. Лайки, комментарии и репосты начинают играть важную роль во взаимоотношениях между редакцией и авторами. В результате рано или поздно все хорошие авторы портал покидают.  

Так что единственный совет, который можно дать в данной ситуации, состоит в следующем. Нужно следить за конкретными людьми, которые хорошо себя зарекомендовали. Их материалы могут появляться в разных местах. Более того, в разных форматах. Иногда это тексты. А иногда видео с выступлениями, которые часто бывают замаскированы под диалог с ведущим. Многие выступают на радио.

Ответить