Михаил Климентьев//ТАСС//Scanpix//LETA
Маша Решетникова
15 июня 00:16.
1270

Чем запомнится Станислав Говорухин?

говорухинГОСДУМАНовостиКино
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
3
5 ответов
Поделиться

Вклад Говорухина, несомненно, невозможно оценить и переоценить. Он, конечно, не был новатором в плане режиссерских решений. Но он был человеком, благодаря которому мы поняли, что такое эра справедливости.

Наверное, мы иначе взглянули на приключения детей Капитана Гранта. Это был последний крупный телевизионный проект, совместный от СССР и других стран. «Дети Капитана Гранта» — совместный проект с Францией. С тех пор никто так масштабно не подходили к экранизации этого романа Жюля Верна.

Понятно, что начинать отсчет творчества Говорухина принято с «Вертикали», фильма, с которого Высоцкий появился на большом экране и исполнил свои песни, не считая «Стряпухи». Это величайший вклад Говорухина как минимум в отечественную культуру.

В годы нашего тяжелого лихолетья, девяностых, когда Станислав Сергеевич снял «Так жить нельзя», это был своего рода манифест, картина, которая шла в пику тому, что говорилось с голубых экранов телевизоров. Он был бескомпромиссен в своих оценках того, что происходит в стране. На тот момент это было принято не всеми, но если сегодня пересматривать картину, она будет гораздо лучше понята, чем зрителями в прошлом.

Конечно, «Ворошиловский стрелок», фильм, который регулярно, как и «Место встречи изменить нельзя», показывают на всех федеральных телеканалах, в память о Говорухине он будет показан и сейчас. Картина, в той же степени отражающая дух эпохи, как и фильм Алексея Балабанова.

К большому сожалению, в последние годы Говорухин стал меньше снимать и создавать меньше картин на актуальные темы. «Не хлебом единым» — фильм скорее исторический, достаточно экспериментальная попытка для Говорухина попытка посмотреть на современную молодежь и современного жителя мегаполисов. Эту же цель преследовал фильм «Уик Енд».

Последней честной во всех отношениях картиной, восприятием прошлого и нынешнего состояния России стала лента «Конец прекрасной эпохи». Многотрудная картина по Довлатову, в которой он оказался как нельзя более актуальным: его реплики, мир, который он описывал в своих произведениях, был перенесен очень точно с сохранением эпохи шестидесятых, но при этом очень точно попал в сегодняшнее время. В год, когда фильм вышел, он оказался очень актуальным.

Главной звездой-открытием Говорухина стала Светлана Ходченкова, которая появилась у него в картине «Благословите женщину». Так получилось, что он снял ее впервые, и ее же снял в своем последнем фильме «Конец прекрасной эпохи». Ее роль там была не очень большой, но тем не менее заметной.

Наверное, это главное открытие. Еще, конечно же, благодаря Говорухину появился на экране Влад Галкин, снявшийся в «Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна», ставший нашим известным «дальнобойщиком».

В «Конце Прекрасной эпохи» он снял в главной роли Ивана Колесникова, но он после этого снимался только в «Движении вверх», его пока сложно назвать открытием.

В целом Станислав Сергеевич Говорухин был крепким ремесленником. Сказать, что он как-то повлиял на развитие кинематографа, можно было бы, если бы за ним начали снимать такое же кино.

Например, «Десять негритят». После этой картины никто не снял ничего подобного ни в России, ни в СССР. Для советского кино это был фильм-шок, потому что убийства на экране случались каждые несколько минут: полтора часа фильма и десять смертей. Достаточно кровавая вещь. Так получилось, что в этом плане за ним не последовали, в чем виновата не фигура Говорухина, а скорее состояние советского кино, которое было уже на износе.

Если говорить о современном кино, за «Концом прекрасной эпохи», если не считать «Пушкин. Виски. Рок-н-ролл», не последовало похожих фильмов. Помимо этого, у него были и незаметные проекты, например, с Аглаей Шиловской, снявшейся в «В стиле jazz».

На мой взгляд, он не был человеком, который что-то открывал, но благодаря ему появилась экранизация «Эры милосердия», а место встречи по-прежнему изменить нельзя.

Есть правило: о покойниках либо хорошо, либо ничего. Это очень удобное правило для всяческих мерзавцев. Нам говорят, что мы все должны ему следовать. Но почему же тогда все продолжают ругать Гитлера?

Я думаю важно и после смерти давать правильную оценку личности. Чтобы потомки и ныне живущие не разучились отличать хорошее от плохого, добро от зла и правду от лжи.

Мне Говорухин запомнится путинским подхалимом и лизоблюдом, который за денюжку продал свой народ, человеком, вызывающим сильное отвращение.

Удивительно, как одно решение человека может перечеркнуть все его прошлые достижения, но ведь именно это и происходит когда человек продаёт душу дьяволу. Разве может человек продать душу дьяволу, и после этого рассчитывать на место среди достойных, потому что в каком-то там N-ном году он чего-то там слепил?

Говорухин добровольно продался путину, согласился за деньги обслуживать его преступный антинародный кровавый режим. Когда режим убивал и грабил народ, когда людей пытали в тюрьмах за одиночные пикеты, Говорухин купался в роскоши и расхваливал путина.

Я очень надеюсь, что все подлецы, которые сейчас продолжают обслуживать банду путина в истории останутся именно как подлецы. Хватает нам и так полоумных, которые сейчас разгуливают с портретами Сталина и Берии.


Рунет "похоронил" режиссера Говорухина за связь с Путиным: "Вечный позор тебе!"
9 декабря 2011 г.
https://www.newsru.com/russia/09dec2011/gow.html

Запоминается, к сожалению, лучше всего последнее. А последние 15 лет Станислав Говорухин выступал, увы, в крайне нелицеприятной роли.

Лично я хотел бы его запомнить по "Место встречи...", "Десять негритят", "Россия, которую мы потеряли" и "Так жить нельзя".

Соболезнования его родным и близким.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 2 ответа
Ответить