Nati Churkveidze
июнь 2018.
56223

Здравствуйте.мальчику 3 года поставили диагноз замедление развития речи.мальчик слышит,но разговаривать не хочет.что вы нам посоветуете?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
5 ответов
Поделиться

Добрый день. Скорее всего не замедление, а ЗРР - задержка развития речи. Это не аутизм, который предлагают в другом ответе. Просто по определенным причинам идет небольшое запаздывание созревания функции.
Кто Вам поставил диагноз? Если не невролог, то идите к нему, опишите ситуацию и попросите прописать нейростимуляторы. Они дадут толчок для развития структур мозга.
Идите к логопеду! Выберите специалиста, который работает с неговорящими детьми. Здесь лучше не тянуть, потому что в 3 года еще можно нагнать.
Смените тактику общения с ребенком. Не просите его отвечать вам предложениями. Вводите звукоподражания животным, простые слоги типа "ма,па, на, ня" и т.д. Создавайте благоприятную ситуацию для речи, используйте игрушки.
А насчет "не парьтесь, у моей троюродной тёти её 4 дочь заговорила в 10" можете слушать. А потом слушать о неуспеваемости в школе и рекомендации выбрать образовательный маршрут для обучающихся с ЗПР или УО (аббревиатуры можно погуглить :). Выбирайте. 

Если остались вопросы, можете написать в комментариях или вк.

30
-1

Скорее всего диагноз у малыша ЗРР - задержка речевого развития. Если Вы еще не посетили невролога, то сделайте это в самое ближайшее время. Поскольку задержка речи - чаще всего является следствием несвоевременного созревания определенных мозговых структур и как правило требует медикаментозного лечения.

Паралельно с приемом препарата желательно сразу начать заниматься с логопедом. Выбирайте специалиста имеющего успешный опыт работы с не говорящими детьми.

Будьте готовы к тому, что Вам придется тесно сотрудничать с логопедом и выполнять все рекомендации по организации речевой среды Вашего малыша. И самое главное! Не упускайте драгоценное время! Своевременно оказанная помощь дает 3-х летнему малышу все шансы выйти в норму до поступления в школу.

Надо понять, что без своевременной коррекции ЗРР вторично повлияет на формирование всех психических функций. При поступлении в школу придется стоять перед выбором образовательного маршруту для детей с ЗПР.

0
Ответить
Прокомментировать

Добрый вечер. Первый вопрос. Ходит ли ребенок в детский сад? Бывает часто так, что родители предугадывают желания ребенка. И у ребенка просто не возникает желание общаться. Пойдет в детский сад - речь будет постепенно выстраиваться. Когда провожу речевую диагностику у  деток - так часто и происходит. Второй вопрос.  Более углубленный.  Как  проходила беременность, роды,  первый год жизни ребенка (были ли серьезные заболевания и т.д.)  Стоит ли на учете у невролога? 

Если на второй вопрос отвечаете - все в пределах нормы, то возвращаемся опять к первому. Продолжайте общаться с ребенком. Оречевляйте свою деятельность с ним. Например, вы не молча одеваете ребенка, а проговариваете: "это майка, сейчас мы ее оденем".  Вводите в речь альтернативные вопросы: " что ты хочешь сок или воду?". При  разговоре с ребенком старайтесь быть на одном уровне с ним (можно присесть), чтобы он видел ваш речевой аппарат. Читайте сказки, рассматривайте картинки и проговаривайте то, что видите.

1
0
Прокомментировать

Я рекомендую распечатать периодическую таблицу согласных и гласных звуков речи. И на грани пяти, или десяти, или пятнадцати... кубиков наклеить кусочки бумаги или картона с буквами, отображающими 6 типов звуков речи, произносимых в конкретной (данного кубика) зоне артикуляции. Ребенку показывать на букву и произносить звук, отображаемый буквой. Показывать буквы, звуки по типам, затем по строкам или наоборот по стокам, потом по типам. Так ребёнка можно одновременно обучать произносить звуки речи и букам, отображающим звуки речи.

Правильно произносить и писать

0
0

Уточнение.

То что отображается буквой "твёрдый знак" глухой щелевой согласный знак речи-мышления на самом деле является смысловиком-беззвучием, интеллектором. Смысловик отделяет друг от друга однозвучные и многозвучные слова, несущие смысловое содержание в непрерывной звуковой цепочке (мы ведь не делаем паузы между словами, но различаем отдельные слова).

Смысловик наполняет смысловым содержание отдельные слова, словосочетания, фразы, устные доклады и т.д., а также наделяет смысловым содержание буквы, тексты, зрительные образы, неречевые звуки, тактильные сигналы, запахи, вкус, проприоцептивные ощущения и т.д.

Именно смысловик наделяет нас вербально-невербальным интеллектом, а у животных смысловик наделяет смыслом все сигналы и образы, которые жтвотное воспринимает и (или) производит.

0
Ответить
Прокомментировать

Я бы не парился-у брата ребенок заговорил годам к пяти-зато сразу осмысленными предложениями. Может  ему просто не о чем с вами говорить-подумайте.

Борис Вильевичотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-6
Прокомментировать

Может быть, ваш ребенок страдает аутизмом? Попробуйте проконсультироваться у другого специалиста. Почитайте о признаках аутизма, внимательно следите за поведением своего ребенка.

1
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью