Nati Churkveidze
13 июня 16:58.
63

Здравствуйте.мальчику 3 года поставили диагноз замедление развития речи.мальчик слышит,но разговаривать не хочет.что вы нам посоветуете?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Добрый день. Скорее всего не замедление, а ЗРР - задержка развития речи. Это не аутизм, который предлагают в другом ответе. Просто по определенным причинам идет небольшое запаздывание созревания функции.
Кто Вам поставил диагноз? Если не невролог, то идите к нему, опишите ситуацию и попросите прописать нейростимуляторы. Они дадут толчок для развития структур мозга.
Идите к логопеду! Выберите специалиста, который работает с неговорящими детьми. Здесь лучше не тянуть, потому что в 3 года еще можно нагнать.
Смените тактику общения с ребенком. Не просите его отвечать вам предложениями. Вводите звукоподражания животным, простые слоги типа "ма,па, на, ня" и т.д. Создавайте благоприятную ситуацию для речи, используйте игрушки.
А насчет "не парьтесь, у моей троюродной тёти её 4 дочь заговорила в 10" можете слушать. А потом слушать о неуспеваемости в школе и рекомендации выбрать образовательный маршрут для обучающихся с ЗПР или УО (аббревиатуры можно погуглить :). Выбирайте. 

Если остались вопросы, можете написать в комментариях или вк. 

4
Прокомментировать

Может быть, ваш ребенок страдает аутизмом? Попробуйте проконсультироваться у другого специалиста. Почитайте о признаках аутизма, внимательно следите за поведением своего ребенка. 

1
Прокомментировать

Добрый вечер. Первый вопрос. Ходит ли ребенок в детский сад? Бывает часто так, что родители предугадывают желания ребенка. И у ребенка просто не возникает желание общаться. Пойдет в детский сад - речь будет постепенно выстраиваться. Когда провожу речевую диагностику у  деток - так часто и происходит. Второй вопрос.  Более углубленный.  Как  проходила беременность, роды,  первый год жизни ребенка (были ли серьезные заболевания и т.д.)  Стоит ли на учете у невролога? 

Если на второй вопрос отвечаете - все в пределах нормы, то возвращаемся опять к первому. Продолжайте общаться с ребенком. Оречевляйте свою деятельность с ним. Например, вы не молча одеваете ребенка, а проговариваете: "это майка, сейчас мы ее оденем".  Вводите в речь альтернативные вопросы: " что ты хочешь сок или воду?". При  разговоре с ребенком старайтесь быть на одном уровне с ним (можно присесть), чтобы он видел ваш речевой аппарат. Читайте сказки, рассматривайте картинки и проговаривайте то, что видите. 

0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить