Критик не обязан уметь делать лучше, но он обязан объяснить свой отзыв не только с позиции своих вкусовых предпочтений, но и с позиции общепринятых стандартов качества. Когда человек просто выражает личное мнение «нравится или нет» — это не критика. Когда человек обращает внимание на актуальные для потребителей достоинства и недостатки вещи, это — настоящая конструктивная критика. Качество критики определяется пользой для потенциальных потребителей. Если люди, прочитавшие отзыв, приобретут в результате для себя выгоды, воспользовавшись или не воспользовавшись вещью, значит это хороший критик.
Есть критика со стороны исполнителя, напр. "Я бы сделал тут проще, вот тут быстрее, и вот это эргономичнее, снизив временные и денежные затраты"
И есть критика со стороны пользователя. Ведь чтобы критиковать спадающие бретельки платья или недосоленый борщ вовсе не нужно уметь идеально шить или готовить.