Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что нужно знать человеку, который хочет стать режиссером? О каких подводных камнях Вы можете рассказать?

ИнтервьюЮрий быков
Игорь Алиференко
  · 255
режиссер, сценарист  · 12 июн 2018

Нужно понимать, зачем ты идешь в кино: заниматься выражением своего внутреннего мира, или ремеслом. Если ремеслом — будь добр быть инструментом в руках продюсера и не стони, что на тебя давят. Если автором — терпи безденежье и ненужность. Надо понимать, кем ты хочешь быть — Тарковским или Спилбергом? Тарковских нужно немного — один в поколение. Очень редко бывают времена, когда остается целая плеяда больших художников, как во времена «золотого века Голливуда». А вот ремесло — уже другое дело. В коммерческой индустрии специалисты нужны в большом количестве. Но есть один очень неприятный  подводный камень: ремесло в нашу эпоху потребления — официантское. Вам придется существовать под лозунгом «чего изволите?». Надо угадывать потребности аудитории. Мне эта позиция не очень комфортна, хотя у меня есть несколько работ, которые сделаны на заказ.

Молодому режиссеру, который хочет быть автором, нужно помнить, что он не должен идти на компромиссы, должен быть в авангарде по языку, по тематике, должен все время рисковать, должен стремиться быть уникальным во всех смыслах. И это чрезвычайно тяжело, потому что, по большому счету, такое кино никого не интересует, кроме узкой прослойки ценителей. Автору надо быть готовым, что он будет не понят, не нужен и отвергнут. Это крест. А ремесленник может купаться в деньгах, в славе...

С другой стороны те, кто хотят остаться в веках, очень часто не понимают, что жизнь конечна, и её в конце концов будет безумно жалко не прожить насыщенно, ярко, сыто, комфортно, в любви и во внимании. Поэтому единственная причина, по которой автор жертвует всем этим ради настоящего искусства — влюбленность в это искусство. Если ты не любишь то, чем ты занимаешься — не рискуй быть художником ради тщеславия — пожалеешь.