Alina Khvost
сентябрь 2017.
23996

Каким образом телеканалы получают свои доходы от количества зрителей и кто за это платит?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
4 ответа
Поделиться

Чаще всего за количество зрителей платят рекламодатели. Есть специальные компании, которые измеряют аудиторию и определяют сколько человек посмотрело конкретную программу. Рекламодатель платит за так называемый один «контакт» с аудиторией. Соответсвенно, чем больше аудитория, тем больше получит телеканал. Все большие эфирные каналы работают таким образом. Отсюда и берется погоня за рейтингом.

Что касается ротаций, то весь контент, который появляется на канале, тем или иным образом оплачен. Если вы смотрите зарубежный кинофильм или сериал, то телеканал отчисляет процент его правообладателю. Эти деньги получает не сама, например, Скарлетт Иохансон, которая уже получила свой гонорар, а компания-производитель фильма.

Еще один источник дохода телеканалов (правда, сильно уступающий рекламе) - продажа произведенных передач. Сначала телеканал вкладывается в производство, а если телепроект удался, его продают каналам рангом ниже или в соседние страны. Сейчас появились небольшие телеканалы, которые крутят прошлогодние шоу "большой тройки" или их сериалы. Кроме того, есть и международный рынок.

Телеканалы и продюсерские компании продают друг другу не только сами передачи, но и "форматы" (франшизы типа "Кто хочет стать миллионером", пародийных шоу, шоу талантов и проч.).

Еще одна модель - подписка. По сути, зрители "скидываются" на вещание канала. Так работают кабельные телеканалы с абонентской платой для зрителей. Хотя и для них важнейшим источником дохода остается реклама.

В некоторых странах (например в нашей) телеканалы многие еще и финансируются либо напрямую из бюджета, либо через госкомпании. Т.е. связь между числом зрителей (а значит и рекламными доходами) и количеством полученных телеканалом денег нарушена. 

Более того, иногда телеканалы отказываются от рейтинговых телепрограмм или ведущих (программа "Куклы", программа "Итоги"... Парфенов, Шац, Шендерович, Евгений Киселев, Навальный (да-да, он был ведущим дебатов на одном из телеканалов) по цензурным соображениям, т.е. в ущерб доходам и рейтингам, но ради того, чтобы 

а) не быть закрытым 

б) получать деньги из бюджета

Говоря проще, государство делает цензурой телевидение менее рейтинговым, но компенсирует телеканалам падение доходов за их политическую лояльность.

Oleg Kozyrevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
Показать ещё 1 ответ
Ответить