Alina Khvost
апрель 2015.
29405

Каким образом телеканалы получают свои доходы от количества зрителей и кто за это платит?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
4
5 ответов
Поделиться

Чаще всего за количество зрителей платят рекламодатели. Есть специальные компании, которые измеряют аудиторию и определяют сколько человек посмотрело конкретную программу. Рекламодатель платит за так называемый один «контакт» с аудиторией. Соответсвенно, чем больше аудитория, тем больше получит телеканал. Все большие эфирные каналы работают таким образом. Отсюда и берется погоня за рейтингом.

Что касается ротаций, то весь контент, который появляется на канале, тем или иным образом оплачен. Если вы смотрите зарубежный кинофильм или сериал, то телеканал отчисляет процент его правообладателю. Эти деньги получает не сама, например, Скарлетт Иохансон, которая уже получила свой гонорар, а компания-производитель фильма.

41
Прокомментировать

Еще один источник дохода телеканалов (правда, сильно уступающий рекламе) - продажа произведенных передач. Сначала телеканал вкладывается в производство, а если телепроект удался, его продают каналам рангом ниже или в соседние страны. Сейчас появились небольшие телеканалы, которые крутят прошлогодние шоу "большой тройки" или их сериалы. Кроме того, есть и международный рынок.

Телеканалы и продюсерские компании продают друг другу не только сами передачи, но и "форматы" (франшизы типа "Кто хочет стать миллионером", пародийных шоу, шоу талантов и проч.).

Еще одна модель - подписка. По сути, зрители "скидываются" на вещание канала. Так работают кабельные телеканалы с абонентской платой для зрителей. Хотя и для них важнейшим источником дохода остается реклама.

15
Прокомментировать

В некоторых странах (например в нашей) телеканалы многие еще и финансируются либо напрямую из бюджета, либо через госкомпании. Т.е. связь между числом зрителей (а значит и рекламными доходами) и количеством полученных телеканалом денег нарушена. 

Более того, иногда телеканалы отказываются от рейтинговых телепрограмм или ведущих (программа "Куклы", программа "Итоги"... Парфенов, Шац, Шендерович, Евгений Киселев, Навальный (да-да, он был ведущим дебатов на одном из телеканалов) по цензурным соображениям, т.е. в ущерб доходам и рейтингам, но ради того, чтобы 

а) не быть закрытым 

б) получать деньги из бюджета

Говоря проще, государство делает цензурой телевидение менее рейтинговым, но компенсирует телеканалам падение доходов за их политическую лояльность.

Oleg Kozyrevотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
Прокомментировать

В любом случае платит телезритель. Даже за "бесплатные" телеканалы.
 Есть несколько моделей работы телеканалов. Основных две: связная и лицензионная. Работая по первой модели телеканал платит оператору связи, работая по второй, оператор связи платит телеканалу за каждого своего абонента (иногда договариваются на минимальный (если абонентов совсем мало) или фиксированный платёж. В чистом виде по первой модели работают телемагазины: они платят оператору связи. По чистой лицензионной модели обычно работают иностранные, да и некоторые наши каналы без рекламы, не имеющие лицензии на эфирное вещание,  - такие каналы в отрасли спутникового и кабельного ТВ принято называть платными,  хотя формально иностранных каналов уже нет - они все "прописаны" в России. Но в чистом виде такое редкость, так что гоняют ещё и рекламу. Чтобы иметь право на такое дело, надо хотя бы в какой-нибудь деревне вещать в эфире, получив на то лицензию, что многие и делают. На всякий случай: это не я такой мудрый или телеканалы - это у нас такие идиотские законы: чтобы обойти запрет на рекламу на платном канале (нахрена вообще запрещали?) - достаточно получить эфирную лицензию на вещание в каком-нибудь Забудрищенске.
 Собственно платные  каналы вынуждены размещать рекламу, чтобы повысить доход, а доход низкий, потому что цена на спутниковое и кабельное ТВ у нас низкая ввиду сложившихся обстоятельств: высокой конкуренции и низкой платежеспособности населения. Спрос на платное ТВ к тому же  имеет свойство падать, так как многие, особенно молодёжь, предпочитают Интернет.
  Каналы, работающие по связной модели можно разбить на 2 группы: обязательные (их обязаны транслировать все операторы связи) и необязательные. Первые - это те, которые попали в 1-й или 2-й эфирный цифровой мультиплекс, вторые - которые не попали. Про телемагазины я уже написал, а остальные пытаются как-то выживать на рекламе, часто гоняя те же телемагазины по несколько часов в день. С операторами связи у них отношения разные: крупным они обычно платят, а с мелкими договариваются на условно-бесплатно: это когда есть встречные договоры "ты мне - я тебе". В общем всё сложно.
 В эфире - теперь уже цифровом, так как аналог почти весь выключают, за каналы 1-го мультиплекса частично  платит государство (за там, где мало населения), за 2-й - платят сами телеканалы. Эфирный оператор у нас практически один - ФГУП РТРС. Есть ещё мелкие местные, то я думаю, они обречены, хотя их пытаются поддерживать местные власти.
 Есть ещё система "а-ля-карт":  в этом случае оператор связи и телеканал делят доход от каждого абонента. Такой телеканал продаётся по отдельной подписке каждому заинтересованному в этом абоненту или в совокупности с несколькими другими аналогичной концепции: это эротика, ранее так работал "Наш футбол", сейчас так работает "Дождь".
 А теперь почему не бывает бесплатных телеканалов:
- за платные телеканалы платит абонент через своего оператора связи - это понятно;
- за телемагазины по сути платят те, кто покупает их товары;
- за каналы, транслирующие рекламу, платим мы все, покупая в супермаркетах рекламируемые товары или пользуясь услугами (например, МакДональдса) - там везде есть рекламная наценка;
 - за госканалы - самое интересное - типа Первый, Россия 1, Россия 24, Россия К, кроме того, что платим через рекламируемые товары и услуги, мы платим ещё и через свои налоги, потому что государство эти каналы или напрямую финансирует (ВГТРК - это федеральное государственное унитарное предприятие), и постоянно спонсирует - это, например, Первый. То есть вся та пропаганда, которая льётся с экрана, нами же и оплачена. И британская квартира Брилёва оплачена нами же.
 Кстати, я всех призываю по возможно не покупать рекламируемые на госканалах товары и услуги: реклама - это очень существенная часть их бюджета. Это, конечно, скорее принципиальный момент, но, если бы число бойкотирующих существенно повысилось, то рекламодатели это точно бы почувствовали - деньги они считать умеют.

0
Прокомментировать

Чем больше зрителей на канале, тем дороже стоит минута размещаемой рекламы. Покупая рекламируемые товары, зритель тем замым финансирует канал.

-8
Прокомментировать
Ответить