Почему в последнее время так романтизирован образ волка?

290
2
1
20 сентября
13:24
сентябрь
2015

Это с большой степенью достоверности может характеризовать внутренний конфликт современного человека.

С одной стороны (и даже здесь об этом не раз упоминалось), псовые - точная копия человека в плане социальной организации. Это доказано этологами еще в середине прошлого века. Поэтому псовые вызывают огромный интерес как социальный партнер и как "испытательный стенд" для собственных способностей.

С другой стороны, собаки в последнее время сильно изменились в угоду людским фанабериям, став во многом искусственными. Волк же может привлекать внимание как дикий зверь, существующий по сугубо биологическим законам, без наслоений и искажений, внесенных человеком.

Впрочем, значительную роль здесь может играть и неверное, стереотипное толкование этих биологических законов - "закон тайги", "право сильного" и т.п. Здесь может сказываться потребность в упрощенном решении жизненных задач и даже скрытая агрессия.

4
0
сентябрь
2015

Мне кажется, что гораздо более важную роль в романтизации волка сыграли Редьярд Киплинг с волчьей стаей, приютившей Маугли, и Джек Лондон с его Белым Клыком и другими северными рассказами. Все-таки это более массовое чтение, чем изысканный Гессе.

Однако Джек Лондон погрешил против суровой биологической правды ничуть не меньше, чем Редьярд Киплинг. И нельзя их строго судить. В конце концов, писатели излагают только собственное понимание характеров.

Волки, мягко говоря, не так героичны. Они, как и все животные, прекрасно понимают, что намного лучше не лезть на рожон, а избежать любых осложнений.

В частности, в науке исследовалось поведение волка по отношению к человеку. Л.В.Крушинский доказал, что не только сами волки, но и их гибриды с собаками в течение многих поколений наследуют трусливое поведение с человеком.

В наши дни гибриды волков с собаками пытаются использовать только в розыскной работе. Считается, что у них лучше чутье, чем у овчарок. Но и тут обнадеживающие результаты получены только с потомством одной-единственной волчицы из-под Перми, которую звали Найдой и которая была выращена человеком с младенчества. Другие попытки вырастить и воспитать волка, как собаку, успехом не увенчались.

Человек же действительно проецирует образ волка на себя и видит в нем черты своей личности. Остается только пожалеть, что эти черты не соответствуют действительности. Но если вспомнить, что литературный д'Артаньян и реальный Шарль де Батц д' Артаньян де Кастельморо тоже разные личности, то почему бы и не ориентироваться на литературных волков?

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта