Как говорят животные - это обычно вещь для детей от 4-х лет и чуть дальше.
Для чего это надо? Что ответить на вопрос, надо вспомнить, какие психические процессы у ребенка этого возраста лежат в Зоне Ближайшего Развития (ЗБР) (Выготский).
Ответ - мышление.
По-простому - чтобы быть "интеллектуально развитым". Чтобы мочь в дальнейшем выполнять более сложные интеллектуальные действия.
Автор этого вопроса, похоже, не помнит, что абсолютно все, что он сейчас умеет, это конкретные отдельные навыки, которыми обучили родители. Даже правильно держать нож и вилку - это отдельный конкретный навык которому надо обучаться и для ребенка это не очень то и легко. Поэтому все ваши "более полезные и интересные" это крайне субъективное мнение которое ну его нахрен. Простите меня за мой французский.
А при том, что чтобы быть развитым и ну "тупить", у ребенка должны сформироваться так называемые Универсальные Учебдные Действия (УУД). Их довольно много, но вот что про животных.
Умение вычленять и распознавать отдельные голоса животных и определять, какой голос какому животному принадлежит - это сразу несколько мыслительных операций.
Так, с помощью такой "игры", ребенок учиться: а) анализировать; б) вычленять; в) соотносить;
Смотрите. Сразу 3 мыслительные операции в такой "ТУПОЙ" игре.
Ну, смотрите. Если у вас не сформировано действие "вычленения", то, например, в квитанции ЖКХ из этой долбаной табличке с кучей цифр вы вряд ли сможете найти ту конкретную цифру с суммой, которая вам нужна.
Без действия "анализа", вы не сможете при выборе машины понять, что у нее есть главные характеристики, на которые нужно смотреть, и второстепенные, которые чисто дело вкуса. Как итог, вы купите за кучу бабла вместо нормальной "тачки" затонувший перевертыш в виде оки, ведь она фиолетового цвета!!!!
Без действия "соотношения", вы вряд ли сможете соотнести цену-качества при покупке айфона, вспомнив, что Apple выпускает довольно качественный продукт за хорошие деньги. Как итог, вы купите китайское яблочко за три тысячи с выдвигающейся антенной и телевизором, думая, что это и есть тот самый айфон. Он же выглядит так! И сзади яблоко!
Поэтому, да. Это крайне тупая и бессмысленная игра.
И если вы думаете, что в этих примерах я утрирую и гиперболизирую, то.... нет. Это не шутка. Это все так и происходит.
з.ы. Так вот эта игра - это один из методов развития мышления у ребенка через интерактивные игры. Таких развивающих приемов - много, и вместе, в комплексе, они развивают и обучают ребенка навыкам, которые будут необходимы во взрослой жизни.
Если вы задаетесь вопросом - почему такая тупая форма выбрана для развития, это дело вкуса. Своих детей можете не обучать этому, а использовать другие приемы. Но т.к. животные - это часть нашей реальности, то почему бы их не использовать для развития.
Потому что людей, которые занимаются подобными вещами... скорее всего в детстве обучали тому же самому.
Возможно, это так-же связано с тем, что немногие родители вообще знают, как воспитывать из детей кого-то кроме копий самих себя.
Напоминаю вам, что большинство родителей в мире - глупые эгоисты