Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Зачем детей учат таким бесполезным вещам — как говорят животные, если можно научить куда более полезному и интересному?

ПсихологияЖивотные+3
Анонимный вопрос
  · 1,8 K
Психолог-психотерапевт, гештальт-терапевт, тренер, методолог образовательной среды.  · 9 июн 2018

Как говорят животные - это обычно вещь для детей от 4-х лет и чуть дальше.

Для чего это надо? Что ответить на вопрос, надо вспомнить, какие психические процессы у ребенка этого возраста лежат в Зоне Ближайшего Развития (ЗБР) (Выготский).

Ответ - мышление.

  • Ну так и зачем?

По-простому - чтобы быть "интеллектуально развитым". Чтобы мочь в дальнейшем выполнять более сложные интеллектуальные действия.

  • Это в смысле как? Как связаны животные и интеллектуальные действия?

Автор этого вопроса, похоже, не помнит, что абсолютно все, что он сейчас умеет, это конкретные отдельные навыки, которыми обучили родители. Даже правильно держать нож и вилку - это отдельный конкретный навык которому надо обучаться и для ребенка это не очень то и легко. Поэтому все ваши "более полезные и интересные" это крайне субъективное мнение которое ну его нахрен. Простите меня за мой французский.

  • И...? Причем же тут животные?!

А при том, что чтобы быть развитым и ну "тупить", у ребенка должны сформироваться так называемые Универсальные Учебдные Действия (УУД). Их довольно много, но вот что про животных.

Умение вычленять и распознавать отдельные голоса животных и определять, какой голос какому животному принадлежит - это сразу несколько мыслительных операций.

Так, с помощью такой "игры", ребенок учиться: а) анализировать; б) вычленять; в) соотносить; 

Смотрите. Сразу 3 мыслительные операции в такой "ТУПОЙ" игре.

  • Чет я туплю. И как это все связано то? Эээ...

Ну, смотрите. Если у вас не сформировано действие "вычленения", то, например, в квитанции ЖКХ из этой долбаной табличке с кучей цифр вы вряд ли сможете найти ту конкретную цифру с суммой, которая вам нужна.

Без действия "анализа", вы не сможете при выборе машины понять, что у нее есть главные характеристики, на которые нужно смотреть, и второстепенные, которые чисто дело вкуса. Как итог, вы купите за кучу бабла вместо нормальной "тачки" затонувший перевертыш в виде оки, ведь она фиолетового цвета!!!!

Без действия "соотношения", вы вряд ли сможете соотнести цену-качества при покупке айфона, вспомнив, что Apple выпускает довольно качественный продукт за хорошие деньги. Как итог, вы купите китайское яблочко за три тысячи с выдвигающейся антенной и телевизором, думая, что это и есть тот самый айфон. Он же выглядит так! И сзади яблоко!

Поэтому, да. Это крайне тупая и бессмысленная игра.

И если вы думаете, что в этих примерах я утрирую и гиперболизирую, то.... нет. Это не шутка. Это все так и происходит.

з.ы. Так вот эта игра - это один из методов развития мышления у ребенка через интерактивные игры. Таких развивающих приемов - много, и вместе, в комплексе, они развивают и обучают ребенка навыкам, которые будут необходимы во взрослой жизни.

Если вы задаетесь вопросом - почему такая тупая форма выбрана для развития, это дело вкуса. Своих детей можете не обучать этому, а использовать другие приемы. Но т.к. животные - это часть нашей реальности, то почему бы их не использовать для развития.

Патологический меланхолик.  · 9 июн 2018

Потому что людей, которые занимаются подобными вещами... скорее всего в детстве обучали тому же самому.
Возможно, это так-же связано с тем, что немногие родители вообще знают, как воспитывать из детей кого-то кроме копий самих себя.
Напоминаю вам, что большинство родителей в мире - глупые эгоисты