Смогу ли я получать удовольствие от просмотра фильмов, если стану режиссером и буду хорошо разбираться в кино?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Ну дык если Вы не разбираетесь хорошо в кино, Вы как раз сейчас и не получаете удовольствие от его просмотра - это же очевидно...)

Чтобы получать удовольствие от просмотра спортивного соревнования, надо знать его правила. Чтобы получать удовольствие от прослушивания классической музыки, нужно понимать, по каким принципам она построена. Чтобы получать подлинное удовольствие от просмотра кинофильма - нужно разбираться в драматургии, понимать режиссёрские ходы, уметь оценить игру актёров и т.д.

Поэтому, чем больше Вы понимаете в предмете, - тем большее удовольствие способны получить от него. А сейчас кино для Вас, как и для большинства, - эта такая ментальная жвачка, способ убить время...)

Олег Гертотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Отвечаю вам как кинокритик по образованию и действующий монтажер/сценарист с опытом работы в кино/видео-индустрии:

Все зависит от того, каким режиссером вы хотите стать. Каждый божий день кто-то да что-то снимает, и считает свое творчество подлинным искусством. Но в действительности только 5% из этих людей реально подходят к этому процессу вдумчиво и с полной ответственностью, и в итоге у них получается достойная кинолента. Любовь здесь проходит испытания и начинается с теории: вам нужно изучать киноязык, смотреть очень много фильмов, анализировать каждый из них, сравнивать между собой с разных точек зрения (культурных/исторический/социальных/идеологических/художественных/технических и т.д.) , учитывать все существующие контексты, прогнозировать влияние на зрителя, читать много профессиональной литературы и т.д. - тогда, во-первых - вы в последующем сможете видеть все косяки, все недостатки, все мелочи, начиная с неправильно подобранного ракурса, заканчивая оторвавшейся пуговицей на пальто у актера. На первом этапе такое видение никак не сможет приносить вам удовольствие, поверьте. Вы будете смотреть на фильм, как хирург смотрит на человека. Пока остальные в зале будут охать и ахать от "неожиданного поворота событий", вы будете злиться на то, что такое вообще пустили в прокат/что вы потратили деньги на билет/что остальные впитывают все происходящее на экране и даже не фильтруют полученную информацию. На этом этапе кино будет и должно вас бесить. Если этого не происходит, значит вам не так сильно нравится кино на самом деле. Это обязательный рост через боль. Но, во-вторых - у вас начнется развиваться вкус, и вы сможете определять, что действительно достойно внимания, а что просто фантик без конфеты. И тут вы полюбите фильмы, их будет мало, но зато какие они будут для вас золотые. Вы сможете получать удовольствие только от просмотра действительно качественного кино. Однако стоит также учесть, что кино как производственный процесс - это сложный организм, и режиссер здесь - голова, контролирующая абсолютно все. Это очень-очень-очень кропотливый труд, иногда тяжелая физическая работа и практически никогда не прекращающаяся ментальная деятельность. Вам нужно окунуться в производственный процесс для того чтобы понять, сможете ли вы вариться в этом супе со всеми потрохами, или вам лучше остаться в кресле опытного зрителя. Если вы, обладая необходимой теоретической/информационной/аналитической базой, будете к тому же получать удовольствие от самого процесса создания фильма - тогда можно сказать, что вы сможете стать хорошим режиссером и получать удовольствие от просмотра не только сторонних фильмов, но главное, от своих собственных.

С уважением, ИМХО.

1
0

Хороший ответ. Спасибо.

+1
Ответить

Будьте добры, как эксперт посоветуйте начинающему сценаристу пару книг с которых стоит именно Начинать вливаться в эту индустрию, то что должно залить фундамент и не обременять информацией которая будет необходима на уровне повыше.

0
Ответить

Всем сценаристам рекомендуется читать сценарии хороших фильмов, прежде чем переходить к теории (да и после нее тоже (( да и вообще, всегда нужно читать скрипты)). Вам сначала нужно самому провести небольшой анализ, найти что-то общее, заметить закономерности, так сказать, повернуть голову в этом направлении.  Прочтите сценариев 50, в разных жанрах, можете смело брать топ-100 IMDB для выборки, приплюсуйте к ним еще чисто свои любимые фильмы для сравнения, а еще можно этот список разбавить тем же анти-топом (что-то с рейтингом 3-4 балла). И вот когда почувствуете, что что-то в голове по-другому заработало (вы ведь не на картинки смотреть будете, а на слова, на скелеты в шкафу кино), вот тогда советую начать читать параллельно такую книгу: "История на миллион долларов. Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только" Роберт Макки. Довольно популярная книга, и, как ни странно, оправдано: очень подробно все расписано, грамотно, без воды и по делу. Сценарий - штука довольно конкретная, логичная и строгая, здесь нет места для пространных размышлений. Поэтому знания все время нужно подкреплять практикой. Читайте эту книгу, продолжайте дальше сравнивать сценарии, находите то, о чем пишет автор, всегда анализируйте, пишите сами. Так постепенно обретете мышление сценариста и сможете углубляться в предмет.

Если знаете английски - прекрасно - читайте оригиналы: https://gointothestory.blcklst.com/script-download-links-9313356d361c

А здесь, помимо сценариев, много другой полезной информации: https://4screenwriter.wordpress.com/

Успехов)

+1
Ответить

Больше спасибо!

0
Ответить
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Очень сомнительно. Скорее желание стать режиссёром должно произрастать из любви к кино, а не наоборот. А чтобы хорошо разбираться в кино достаточно его много и вдумчиво смотреть.

1
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью