koltsova1536
ноябрь 2019.
959

В чём принципиальная разница буддизма и христианства? (расширение вопроса - в первом "ответе")

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
9 ответов
Поделиться

Люди нередко сравнивают буддистскую этику с христианской. Действительно, в буддизме мы находим возвышенное учение о непричинении вреда и сострадании ко всем существам; учение, которое явно перекликается с евангельским. Но если говорить о нашей надежде, о том, что предлагает обрести буддизм и христианство и что предлагает для этого делать – мы обнаруживаем, что эти две религии в определенном отношении противоположны.

Христианство есть теистическая религия. В центре христианской веры стоит Бог – всемогущий, личностный, нравственно благой Создатель мироздания. Библия говорит о том, что Бог из чистой доброты и щедрости пожелал разделить ту вечную жизнь, любовь и радость, которой обладает Он Сам, с сотворенными существами. Бог уготовил человеку блаженную вечность, красота, радость и величие которой, превосходит всякое разумение. Люди сотворены для того, чтобы познать Бога лично и возрадоваться Ему вовеки. Именно Бог является источником всего доброго, как и самого существования. Он определяет нашу временную и вечную участь. Спасение, о котором говорят христиане, предполагает личные взаимоотношения с Богом. Сам Иисус говорит в Евангелии:

«Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Иоан.17:3).

Буддизм, напротив, атеистичен. Будда не интересуется Богом. Путь спасения, который он предлагает, никак не связан с Богом и не ведет к Богу. Цель буддиста – обретение нирваны - состояния, которое описывается в терминах отрицания, как отсутствие привязанностей, страданий, желаний. Один из основополагающих текстов буддизма - Сутра-питака характеризует нирвану, как «освобождённый разум, не имеющий более привязанностей». Сам переход в состояние нирваны чаще всего сравнивается с пламенем, постепенно угасающим, по мере иссякания топлива.

Это диаметрально противоположно христианскому пониманию спасения, которое предполагает обретение личных, близких, доверительных отношений с Богом, самой тесной и сердечной привязанности к Создателю.

Резко различен и путь спасения. Ключевым понятием в христианстве является благодать – незаслуженное расположение, любовь Бога к грешным людям, любовь, которая проявляется самыми разными путями, но особенно и более всего – в жизни, смерти и воскресении Иисуса Христа. Как говорит псалмопевец:

«Он простер [руку] с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих»(Пс.17:17).

Очень важно, что в библейской картине мира не мы себя спасаем, но нас спасает Бог. От нас требуется капитулировать, сдаться на Его милость, принять Его благодеяние. В Буддизме нет никакого Бога-спасителя. Буддист в достижении нирваны может рассчитывать только на себя – другие могут помочь ему советом, наставлением, но не больше. (Худиев С. Л.)

1
0
Прокомментировать

-нетеистичность (не путать с атеистичностью) самих богов признают, но никто из них не бессмертен. дьявол тоже не один, мар достаточно много и все они при этом иллюзорны, им не уделяется "герастратовской славы", и вообще их значение не выделяется и не персонализуется.

-отношение к страданию

-отсутствие духовенства (жречества) в буддизме. 

-нирвана и царство небесное не одно и то же. любые места блаженства  с точки зрения буддизма - сансарический цикл, ад - тоже всего лишь сансарический цикл.

-ниббана/самсара - это не тоже самое, что в разного рода дуализмах, деизмах: плоть/дух, грешное/святое, профанное/сакральное и т. д.

-отсутствие фатализма и яростного прозелитизма у буддистов. небеса и ады (нараки) не бесконечны.

-идея анатта, бессущностность, бессамостность, философия анатмана, отсутствие души, отсутствия индивидуальности, отсутствия вечной жизни, собственной природы (свабхава - своебытие) даже у неживых объектов и явлений.

-идея анитта (непостоянства)

-склонность к тому, что в философии запада называют субъективным идеализмом, солипсизмом.

-догматически: всякие 7 смертных грехов, первородный грех, троица, вера в сотворение мира (креационизм), всего этого в буддизме, понятное дело, нет. а исповеди, евхаристии ничего этого нет.

-отсутствие в христианстве разделения на зримое и зрителя, на объект и субъект, подсказывает что это учение не о просветлении...

дальнейшие отличие огромны, терминологические, смысловые, ритуальные, начиная от того, что тибетцы злых духов не изгоняют, а наоборот ленточки им привязывают, дабы привлечь и ублажить, заканчивая тем, что в христианстве и медитации в настоящем понимании нету, а без медитации как же человеку негативные аффекты убирать? мантры и молитвы буддистов опять не тоже самое. 

совсем не пустячок...  достаточно фундаментальные доктринальные разногласия. для желающих адаптировать христианство под буддизм придется всю догматику переделать и затем и самого бога нивелировать за отсутствием необходимости в нем. говорить о близости этих учений может на самом деле лишь человек по-настоящему хорошо не знающий ни то ни другое.

так получается, что буддизм больше нравится: шаманам, курящим всякие травы (но тут у них надо спросить) лодырям, странствующим праздным вольнодумцам, философам, богатым, людям искусства, гедонистам (тоже у них надо спросить), пацифистам, асексуалам, мизогинирующим, индиффиентным, релаксирующим, политически пассивным и ученым.

а христианство больше нравится: беднякам, больным, обделенным, притесняемым, строгим людям, волюнтаристам, авторитаристам, консервативным, борцам за чистоту морали, экстатирующим, экзальтирующим, и в том числе милитаристам.

2
-1

В христианстве негатив-греховность убирают исповедью и покаянием. Но сразу после этого приближаются к позитиву так сказать причащаясь Христовых тайн

0
Ответить
Прокомментировать

Смысл буддизма — избавление от страданий, достижение нирваны, но этому мешают желания самих людей. Для учения Будды самое важное — прекратить страдания (вступить в нирвану) и достигнуть пробуждения, в котором жизнь видится «такой, какова она есть», можно путём разрушения привязанностей и иллюзий устойчивости с помощью практики самоограничения (нескольким буддийским заповедям) и медитацииhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D0%B4%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC#cite_note-_7cb3a68444cef8b8-13.

Смысл христианства — достижение Любви. Однако, это невозможно сделать, если полностью не "отвергнуть себя" (в смысле угождать себе, своим желаниям, ставить свои цели выше и важнее других). Но достигнуть этого самостоятельно, стать полностью безгрешным человеку невозможно из-за падшей природы, только с помощью Христа (он и полностью Бог, и полностью человек одновременно).

Так же христиане верят в новый мир после судного дня, что все люди воскреснут в своих новых нетленных телах, но для одних это будет воскресение вечной жизни, а для других — воскресение осуждения.

0
0

Выходит, что смысл ПРОТИВОПОЛОЖНЫЙ. Будда гасит страдания, а Христос протягивает- мол, На, возьми свой крест. И всёж я со Христом "ибо иго Его благо" (Мф 11:30). Поясню. Наша гиперчувствительность к страданиям- дана ведь нам свыше, как птицам дана способность летать без самолётов. Поэтому отказываться от неё- это как птице отказаться от полётов. Ведь эта наша двойственность- дана нам не потому же, что Создатель изощрённый мучитель? Видимо ввиду важной миссии- преображения материи изнутри.

-2
Ответить

Никто не гасит страдания, всё зависит от отношения человека к ним. Причина не в том, что Создатель — изощрённый мучитель. Это абсолютно неверно. Причина в том, что люди сами начали делать зло, сами стали изощрёнными мучителями для себя и всех остальных.

0
Ответить

не оч хорошо вставлять копипасты в ответы.

0
Ответить
Прокомментировать

В Христианство во-первых, во-вторых и в десятых - вера в Иисуса Христа. Главное для нас - Иисус Христос, Его Личность, отношения с Ним. Всё остальное - прилагательные, дело двадцатое. Буддизм это определённые практики, теории, рассуждения - возвышенные, прекрасные и во многом правильные. Но для нас главное не теории и не практики, для нас главное - сам Иисус и наши отношения с Ним. Вот главная разница.

0
0

Дубль, прошу модераторов удалить.

0
Ответить
Прокомментировать

Религии, которые исповедуют многие конфессии, не имеет ничего общего с учениями Иисуса. Иисус говорил о Боге, как о духовной личности, а не "силе эволюции". От Бытия до Откровения – Бог это духовная личность и у всего, что он делает, есть определённый замысел.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 4 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью