Считается ли человек тупым, если не понимает математику, химию, геометрию и точные науки?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
7
2 ответа
Поделиться

Нет. Понимание зависит от множества причин, помимо уровня интеллекта. Очень часто пониманию точных наук мешают накопленные негативные переживания, связанные с эмоциональными трудностями в обучении. Та же школьная тревожность значительно препятствует пониманию. Л.С. Выготский говорил о единстве аффекта (переживаний) и интеллекта. Может быть и еще масса факторов, та же педзапущенность, например.

9
-2

Интересная тактика. Сначала написать "нет", а потом обосновать почему "да".

0
Ответить

Интересная тактика - увидеть да там, где его нет

+2
Ответить

Я бы сказал, что сейчас объясню почему ваше описание - это именно "да", но я уже это сдлеал в своем варианте ответа.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Если это глубоко осмыслить, то как раз таки и получается, что эти "накопленные негативные переживания" и являются препятствием для обучения человека тем новым-старым областям. Соответственно, по этой же причине человек и стопорится в развитии, когда мог бы начать изучение чего-либо с самых основ, с самого базиса.
Пишу, потому что ранее пришёл к тому же самому выводу в процессе переосмысления, этих самых, точных наук.
Н: человек, что-либо пропустивший по физике, не теряется окончательно и всё же в ней разбирается просто потому, что там можно разобраться и без базиса (т.к. всё взаимосвязано, формулы едины, и зачастую вытекают из других).
В химии же, человек пропустивший (либо непонявший) по какой-либо причине тот самый "базис" - уже будет с трудом разбираться, да и вообще понимать что происходит (а все последующие "базисы" будут накатываться снежным комом, лишь ещё больше усугубляя положение и, тем самым, вгоняя в ещё большие негативные переживания связанные с этой дисциплиной).
Таким образом, накапливаются те самые "негативные переживания", которые в последующим будут являться эдаким психологическим барьером для возвращения к этой теме и попытках начать заново.

+1
Ответить
Прокомментировать

Сложный вопрос, без шуток.
Попробую объяснить почему.

С одной стороны, тупых людей очень мало. Есть люди с лишней хромосомой, есть люди с повреждениями мозга, и они тупые потому что такими родились.
Они не виноваты.
От них ничего не зависело и/или им в жизни крепко не повезло. Но им объективно очень трудно (а иногда и невозможно) понять какие-то относительно несложные вещи.

С другой стороны, если выйти на улицу и присмотреться, то кажется что тупых людей довольно таки много. Причем это вполне здоровые люди. И они могли бы быть прилично умнее, если бы использовали свой потенциал. Но они не свой потенциал не использовали.

Вот кто их них тупой?

Если вы выбрали 1-й вариант,то безусловно непонимание любой точной науки никак не делает вас тупым.
Если 2-й, то следует уточнить до какого уровня человек разобрался в вашей математике/химии/физике.
Потому что в точных науках есть такие дебри, в которых ну очень мало кто разбирается даже из специалистов.
Но если речь идет о школьной программе, то ...
То я бы выбрал не слово "тупой" а слово "неразвитый". Хотя со стороны он выглядит точно так же.
Да, у каждого неразвитого человека есть тысяча и одна причина почему так вышло.
Вот эти вот "накопленные негативные переживания, связанные с эмоциональными трудностями в обучении. Та же школьная тревожность..." из предыдущего ответа, например, ну или какие-то другие. Но по итогу что это значит? Это значит что у, допустим, 5% тупых людей есть отмазки от врачей, а у остальных 95% есть отмазки от психологов.
Т.е. любого тупого человека можно представить как совсем не тупого.
С т.з. какого-то абстрактного гуманизма это замечательно.
Но это никак людям не помогает: он не становятся от этих отмазок умнее, и их косяки в работе никуда не деваются.
И если вам заправщик вместо бензина в бак зальет солярку (и этим испортит двигатель), вам будет сильно легче от того, что его проблемы с вниманием и его сложности в когнитивной сфере вызваны вполне объективными причинами?

Но это еще не все сложности.

Есть люди, которые отлично разбираются в интересующей их теме, но плохо развиты в других предметах. И это тоже имеет свои психологические и/или педагогические причины.
Вот их как считать? Если человек, допустим неплохо разбирается в химии но совсем ничего не понимает в физике, например? Он тупой или не тупой? А если он разбирается в относительно сложной химии, но не понимает относительно простую физику?
У меня был такой одноклассник, и химию он знал ну очень хорошо.
Поэтому тупым его назвать никак не получается.
Но это был человек, который был хорошо развит в одной сфере, и плохо развит в другой.

Итого:
Нет, такие люди не являются тупыми, но относится к ним надо так же, как и к реально тупым.

7
-3
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью