Доброго дня.
1.О молитве за врагов и обижающих Господь Иисус Христос говорил следующее:
Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.
Мф.5,43-48.
Из этих строк можно сделать следующие выводы:
а)Обязанность христиан любить и молиться за врагов и всячески им благотворить. Это норма, к которой надо стремиться. Можно даже сказать, что любовь к врагам и обидчикам это признак Христианского совершенства.
б)Как Бог благотворит как к праведным и злым, так и верующий в Иисуса Христа должен так делать. Почему Бог это делает? Потому что он совершенный в любви. Апостол Иоанн писал в своем послании:Бог есть любовь, пребывающий в любви пребывает в Боге и Бог пребывает в Нем. Следовательно и ученик Христов должен стремиться к совершенству в любви.
в) Следовательно, молитва за врага это акт любви по отношению к нему.
Исходя из описанного сделаю вывод, что главным плодом от нашей молитвы должна быть любовь или по-крайней мере добродушие к обидчикам.
Конечно, молитва помимо нашего смягчения служит средством для смягчения окружающих нас людей, но здесь есть не мало причин, почему те, за которых мы молимся не смягчаются (здесь я подразумеваю тот факт, что мы совершаем молитву правильно, поэтому напишу возможные причины учитывая это). Я выделю следующие причины:
а) Для того, чтобы наша молитва была действенна, необходимо чтобы тот человек, за которого мы молимся стремился в жизни больше к добру, чем ко злу. Если он жесткий, тогда необходимо много времени, чтобы Бог по нашей молитве постепенно смягчил его. Но надо еще сказать, что если человек например отъявленный гордец, то скорее всего молитва наша вообще не будет на него никак влиять, потому как Бог гордым противится. Здесь Господь может вразумить такого человека только большими страданиями. И нам остается только терпеть обиды от такого человека и надеяться на то, что Бог его исправит и поможет нам самим не ожесточаться от его зла.
б) Мы всегда должны знать что действенность нашей молитвы находится в руках Божьих. Просительные молитвы можно еще иначе назвать просьбой к Богу, поэтому Бог решает исполнять наши просьбы или нет. Если Бог не смягчает человека по нашей молитве и мы лучше не относимся к нему, хотя правильно молимся, значит на это есть причины, которые только Богу ведомы. И здесь надо только смириться и уповать на Его волю, но и не терять надежду, что придет время и Бог исполнит наши просьбы.
...
В этом ответе не касаюсь темы правильной молитвы, так как она достаточно глубокая. Могу посоветовать только обратится к трудам некоторых духовных писателей православной Христианской Церкви. Например к письмам о духовной жизни Феофана Затворника.
2.Касательно просьб о наказании обидчика скажу следующее. Наказания конечно просить можно но! Только тогда, когда в сердце будет любовь к обидчику (Бог ведь нас наказывает как любящий Отец: кого любит Бог, того наказует, бьет же всякого сына и его же приемлет. ). Чтобы в сердце не было никакой ненависти, обиды, злости и прочих греховных страстей. Иными словами можно сказать, чтобы сердце ваше в таком случае было переполнено любовью к обидчику. Если этого нет, тогда делать этого категорически нельзя, так от этого можно получить много вреда. Любая молитва к Богу должна совершаться от самых светлых чувств, потому как Бог от нас требует чистоты сердца.
Я думаю так. Если у вас будут какие-либо вопросы по ответу, пишите. Что говорить, не просто жить, когда в мире столько зла. Помоги вам Бог!
Мира вам..
Тут видимо надо ответить вопросом на вопрос:
Какого бога вы собираетесь об этом просить? От этого и будет зависеть ответ.
По мне так действительно всё дело в том к какой силе обращаться с той или иной просьбой. Потому как нет Единой силы, и нет Единой морали.
Я бы советовал сперва вразумить обидчика силой святых 3,14здюлей, а потом уже помолиться о его здравии. Христианство разрешает стоять за себя, оскорбляя человека, обидчик оскорбляет образ божий в нём, и пресечь это не грешно.
А если серьезно, силой молитвы такие конфликты не решить. Применяйте силу, дипломатию или иные рабочие методы, бог вам в телохранители не нанимался.
Молитва о здравии врагов? Окей, звучит не очень, но они здравы, да. Вообще, что это за обида, которая не позволяет более явными методами разобраться. Хотя бы словесно. Во-вторых, "на все воля Божья".