Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как воспитывать стеснительного ребёнка, чтобы стал более раскованным и самостоятельным (стесняется обращаться к незнакомым, отвечать на уроках, танцевать)?

ПсихологияЧеловек+2
Анонимный вопрос
  · 803
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 14 авг 2021

Я бы озадачилась из этого списка только одним пунктом - ответами на уроках.
Ответы - это выражаемая часть имеющихся знаний самого ученика. Без ответов участникам общей образовательной ситуации сложно понять. на каком уровне у данного ученика находятся способности совершать логические операции, создавать собственные тексты, рефлексировать свои действия, осознавать полученные знания. Устные ответы - это залог успешной коммуникации по любым вопросам.
Задача учителя в сотрудничестве с родителями научить ученика устным ответам. Есть технологии, которые этому обучают, есть неравнодушные педагоги, которые видят в этом важную задачу и отдают этой задаче значительную часть времени на уроках.
Хотите, чтобы Ваш ребенок научился устно отвечать - задайте в поиске другой вопрос. Не переделывайте его стеснительность. Это качество характера. Очень неблагодарное дело - переделывать чей-то характер. Поставьте перед собой задачу научить отвечать устно и относитесь к ней, как к учебной задачей. Ваш ребенок был и останется учеником, не оратором. Но ученик, способный отвечать устно - это уже способный ученик. У него есть способ. При этом он как был, так и останется приятным, стеснительным человеком. Человеком, который не спешит выступать, не спешит "покрасоваться", тактично промолчит. А когда его спросят - спокойно ответит, потому что все это время участвовал в коммуникации наравне со всеми.
Если Ваш ребенок научится универсальным учебным действиям (то есть применимым в любом предмете, из числа которых он себе выберет однажды самый нужный и/или самый любимый) - он будет учиться эффективно.
Если он любит общаться с большим количество людей, но не умеет этого делать - и Вы его научите, как это делать - он скажет Вам спасибо в будущем. А если он не хочет этого? Если он говорит это сейчас, как ребенок - Вы ему не верите, потому что у него нет опыта, который есть у Вас. А когда он вырастет и как взрослый человек Вам об этом скажет - между Вами навсегда останется заноза классического родительского переноса. Хотели Вы, а отдувался Ваш ребенок. То же самое и с танцами.
Мой сын был рад, что из танцевальной студии я перевела его в туристический клуб - об этом мой сын сказал мне, когда ему было 27, и он сам уже папа. Мне радостно, что моя собственная ошибка не зашла так далеко, как могла бы зайти.
Подумайте основательно над задачами, понаблюдайте за своим ребенком и просто с ним поговорите, попросите его рассказать о своих любимых занятиях. Предложите ему научиться общаться, танцевать и будьте честны с собой, какую реакцию Вы видите у своего ребенка. Вежливое согласие или эмоциональный порыв Вам на встречу с радостным "да!" Расскажите ребенку, что Вы предлагаете сделать, сходите в клубы не для записи, а на экскурсии и снова будьте честны в своих наблюдениях - смотрите внимательно, есть ли у ребенка отклик на уровне чувство - стало ли желание учиться этому его собственным.