Почему скрытая заказная реклама (в блогах, СМИ) называется "джинсой"?

1237
1
0
19 сентября
22:36
сентябрь
2015

Наиболее симпатичная и, видимо, ближайшая к действительности версия происхождения этого сленгового словечка отсылает нас во времена становления рекламного рынка в постсоветской России. Первые коммерческие фирмы не имели достаточных денежных средств на раскрутку собственного бренда или рекламу продукции, либо попросту предпочитали экономить деньги, расплачиваясь с телевизионщиками, радийщиками и прочей журналистской братией товаром. Предположительно, одна из таких фирм, открывавшая в начале девяностых свой магазин в Москве, попросила журналистов "Первого канала" снять информационный сюжет о презентации, расплатившись не деньгами, а джинсами. Закон о рекламе появился только в 1995 году, требование о пометке "на правах рекламы" (ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ) отсутствовало, писать и говорить можно было что угодно, выдавая заказной материал за журналистское расследование, собственное мнение автора, позицию редакции, и получая за это разного рода "джинсы", которые впоследствии быстро превратились в деньги, оставив после себя профессиональный жаргонизм.

5
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта