Обращения граждан рассматривают не только сотрудники Администрации Президента, а чиновники всех уровней власти (все федеральные министерства и ведомства, регионалы и муниципалы). В 2006 году был принят Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (до этого были подобные документы СССР), в котором прописаны и личные приемы, и письменные обращения.
Общее у всех этих инструментов:
Огромный потенциал применения полученной информации при верной ее обработке. Она могла бы стать ценным источником как для контрольно-надзорной деятельности, так и лучшим исследованием, задающим ориентиры для различных управленческих решений (включая приоритеты грантовых конкурсов для гражданских организаций в различных регионах. Мне бы как эксперту многих таких конкурсов это точно помогло принимать более взвешенные решения о рекомендации того или иного проекта к поддержке).
При таком подходе проигрывают все.