Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Чем объясняется такая бешеная популярность песен Ивана Дорна?

Искусство и культураМузыка
Alexander Shmakov
  · 8,7 K
социолог, журналист  · 19 сент 2015

Давайте воздержимся от громких и скоропалительных эпикризов. Медицинская добросовестность требует от нас тщательной проверки Дорна на бешенство. Здесь, как говорится, или пан или пропал, или - протокол Милуоки.

Аксиома современного шоу-бизнеса проста и непреложна: популярность измеряется сетевой цифирью, а не пышными фанфаронадами (случай певицы Стеллы Джанни и шансонье Бобы Грека, если вы понимаете, о чем я).

Самые востребованные музыкальные видео Ивана Александровича на трубопроводе - это легендарный "Стыцамен" (2 млн. 807 тысяч просмотров; youtube.com) и клип "Так сильно" (2 млн. 791 тысяча просмотров; youtube.com) в целом свидетельствуют о хайпе, но сравнительно скромном и даже несколько увядшем (последние ролики едва приближаются к отметке в два миллиона).

Бешенство, парша, мегаломания - это история про совсем других ребят. Например, певец Егор Крид с задорным жениховским хитом "Невеста" (13 млн. 114 тысяч просмотров; youtube.com) или MC Doni со смертельным номером "Ты такой красивый с бородой" (35 млн. 702 тысячи просмотров; youtube.com). Это уже, если говорить на чистоту, окончательный извод эстрадного смысла и вкуса; мутное, общедоступное музыкальное вещество для разжижения мозгов, сужения интеллекта, подавления воли и вообще желания жить - короче, ситуация очень далекая от Ивана Дорна, которому ни вкус, ни интеллект никогда не изменяли.

Эстетизм, дендизм, иронизм и прочие "-измы" Дорна в купе с украинским гражданством (и не скрываемым украинским патриотизмом) не позволяют ему стать влиятельной фигурой российского эстрадного истеблишмента и кумиром широких народных масс. Артиста благополучно прокатили по всем значимым музыкальным премиям последнего времени ("Золотой граммофон 2014" rusradio.ru "Премия МУЗ-ТВ 2015" muz-tv.ru и т.д.), его имя не мелькает в актуальных поп-чартах (попробуйте отыскать здесь - hotcharts.ru), бурный ажиотаж вокруг "Стыцамена" утих и позабылся, второй альбом "Randorn" - хороший, но перепродюсированный - смутил обывателя своей сложной пестротой.

Внимание журнала "Афиша", успех на хипстерских летних фестивалях и клубных площадках, респект критиков и рецензентов вряд ли можно назвать "бешеной популярностью". Это признание среди своих. "Доход не превышает мои затраты" - фраза из трека "Безмато" звучит как забавный, но не лишенный оснований самодиагноз.

Дорн - это как бы наша мечта о лучшей поп-музыке на русском языке. Мы желаем, чтобы она непременно сбылась, и поэтому произносим авансом позитивные реляции про великую славу стильного украинца. Но это не значит, что исполнитель плох. Дорн - действительно лучший в своем деле. Он, как и все великие артисты до него (Земфира, Лагутенко), прекрасно работает с языком, по-хорошему его раскурочивает и создает новые, удивительные конструкции ("жарю ультрамальвин" - это так же вкусно и свежо, как и "йогуртом по губам"). Иван на редкость комфортно чувствует себя в самых различных жанрах (поп, соул, фанк, хаус, рэп), всегда отлично двигается и поет в любом состоянии и в любых залах (вспомните, как мощно он раскачал достопочтенную публику на "Новой волне", при этом героически перемещаясь по сцене в розовых женских босоножках да еще и на высокой платформе - youtube.com).

Дорн сегодня многим напоминает выдающегося американского артиста Бека Хэнсена периода "Midnite Vultures" (общие признаки очевидны - это и вечериночный драйв, и избыточный полистилизм, и overdose хитов, и веселое молодецкое нахальство). Международный уровень, вне всяких сомнений. Правда, малодоступный и малопонятный отечественному потребителю примитивных, люмпен-ориентированных форм музыкального бешенства.

Рассмеялся на моменте где говорится, что он комфортно чувствует себя в рэпе