Лида Кравченко
сентябрь 2015.
6855

Как посочувствовать человеку, который жалуется на свою жизнь, но при этом не дать сесть себе на шею и не сделать себя 'жилеткой'?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
12
3 ответа
Поделиться

Соблюдать несколько простых правил

  1. Ограничить время своего участия в судьбе другого человека. Честно и открыто говорить: я буду с тобой ближайший час, но потом у меня другие планы. Ты мне дорог и важен, но моя жизнь не может состоять только из тебя.

  2. Не делать ничего из соображений "а он на меня обидится", "ему будет плохо". Исполнять свои обещания необходимо, но не правильно стремится обязательно соответствовать чужим ожиданиям.

  3. Не быть только сочувствующим. Добивайтесь от того, кто жалуется - действий по изменению печалящей его ситуации. Тактично и мягко, но добивайтесь. Если ему нужна просто "жилетка", а ситуация его сама по себе устраивает, то он сам от вас довольно быстро сбежит.

  4. Держать отношения ясными и проговоренными, чтобы не было умолчаний и двусмысленностей. Манипуляторы всегда живут в "серой зоне" договорённостей, и чем больше ясности - тем меньше у них пространства.

  5. Чётко понимать, какую именно проблему вы вместе решаете - стараетесь облегчить человеку ситуацию или, например, разделить его чувства? Вы не подписывались (и упаси Бог это сделать) брать на себя ответственность за все проблемы и болезни ближнего. Действуйте конкретно и точечно.

  6. И еще важное. Если в отношениях замешана химическая или иная зависимость, то от сочувствия, вероятнее всего, толку не будет. Особенно, если человек обращается к вам в пьяном или обдолбанном виде.

Володя Берхинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
34
-2
Прокомментировать

Важно понимать, что если человек жалуется, он не обязательно требует сделать все перечисленные трудные дела за него. Может быть ему просто не хватает веры в свои силы и уважения. Важно конкретно спрашивать, в чем и какая конкретно нужна помощь. А если такого ответа не получаешь, важно попридержать себя и не начать спасать бедного маленького (потенциального спиногрыза). Важно добиться ясного "контракта" по поводу помощи.

И вторая часть. Важно не растворяться в жалобах и не терять сочувствия к себе самому. Например, можно прервать поток жалоб и сказать "что-то у меня сейчас не хватает сил и концентрации слушать дальше, давай я сейчас о себе позабочусь, а через пару часов (дней) мы сможем продолжить этот разговор" и быть готовым встретить злость жалобщика за то, что его бросают. А если нет вообще сил даже выслушать, то сказать прямо о своей беспомощности в данной ситуации, а не имитировать сочувствие через силу.

Обе стороны о том, что можно имитировать сочувствие в страхе встретиться со злостью и проклятиями жалующегося ("ты такой же как все, предатель", "а я то думал, ты настоящий друг" и тд) . Важно замечать в себе злость за то, что у тебя висят на ушах, и страх скрытой злости жалующегося.

10
0
Прокомментировать

Не надо сочувствовать, а то действительно сядут на шею. 

Надо говорить: "Я верю в тебя. Ты можешь это преодолеть. У тебя всё получится. Я верю в это".

2
-2
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью