В чем уникальность нового альбома Noize MC «Орфей и Эвридика»?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
4
4 ответа
Поделиться

Концептуальные альбомы в России - редкость. Мало кто берется за них, боятся, что не зайдет, не смогут продать. В 2015 Оксимирон рискнул, будучи уверенным в своей работе, и людям зашел его "Горгород". Остальная сцена боится экспериментов, чтобы не терять деньги. Итог таков, что только через 3 года выходит следующий большой концептуальный альбом, в нем есть старые андерграундные реперы, женский ру-реп, который по сути мертв, новые голоса, вместо всем надоевших и приевшихся исполнителей. 

Если собрать все это воедино, то получится уникальный альбом. Альбом из 30 треков, написанных Noize MC лично.

Angelina Schopenhauerотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

У Нойза небольшое зависание с чувством времени и чувством уместности. Вещь в себе, насколько это вообще возможно.
Он в принципе уникальничает на протяжение всей своей творческой жизни. Но если раньше это было естественно и текло уверенно во временном потоке, то есть, вызывало резонанс с общественными настроениями, отвечало подсзнательным запросам людей, то после определенного периода (когда ему было 28-30 лет) он будто внутренне кристаллизовался, отделился от окружающих - скорее всего, из-за выстроенных внутренних стен - и теперь из-за этих стенок пытается докричаться до окружающих. Ему бы вести себя, как Шнуров, - легко и попроще (тот с опытом все глубже, наоборот, проникает в поток общественного подсознания, открывается, психологически легчает и чувствует тенденции, отчего становится все более уместным), но не таков наш Иван. Сейчас он повторяет ошибку миллионов предшественников - для него чем более громоздкая, насыщенная подтекстами идея, тем более она ценная, в то время как ценится обычно легкость и изящество. Громоздкое в принципе не может угнаться за потоком и, как следствие, либо разваливается на глазах, когда все лишнее и искусственное отпадает, либо просто неизбежно отстает.

Но посмотрим, как отреагируют люди.

1
0

Погодите, так деятелям искусства, что, в принципе не стоит обращаться даже не то что к сложным формам, а просто к чему-то многомерному, интересному? Потому что типа не угонятся за... общественным потоком? Что это вообще?

Да бросьте. Нельзя же так грубо ставить рамки. Кто будет делать что-то новое при такой установке? Большая популярность, в конце концов, не конечная цель любого нормального артиста.

А самое главное, неужели русский слушатель не осилит новый альбом Нойза? Да боже мой, эта вещь прямая и простая, как палка. Если начистоту, то тут в принципе нет чего-то, что можно было бы всерьёз разбирать. Это просто 30 хороших, как всегда, песен Нойза, складывающихся в довольно банальную любовную историю. Ей-богу, не "Улисс". Но я верю, что такая история будет не только понятна, но ещё и близка нашему слушателю

0
Ответить

Необходимо разделять сложность изящную от сложности надуманной. Мало того, изящную сложность (Реквием Моцарта) многие люди не потянут, просто потому что для этого нужно развивать вкус. И эта вещь останется в веках. А надуманная (именно это я подразумеваю под словами "сложная", "тяжеловесная", "громоздкая" искусственная конструкция сразу заметна.

0
Ответить

Но Вы же лишаете артистов права на творческие поиски. Да и мне не до конца понятно, что Вы называете надуманной сложностью

0
Ответить
Ещё 11 комментариев

Чтобы понять, что имеет в виду Нойз под своей работой, послушайте его трактовки и описание треков. Он ни много ни мало хотел соединить древнее искусство с современным рэпом, тем самым стремясь переместить рэп в область классического искусства. Это не громоздко по-вашему? :)

0
Ответить

Чтобы понять, что такое поток времени и слово "актуальность", "уместность", нужно написать много букв, но обычно все и так это понимают.

0
Ответить

Не вижу проблемы в подобном невинном эксперименте в эпоху синтеза разных жанров искусства и даже разных наук. Более того, в самой "опере" всё это соотнесение с античными мифом осталось в плоскости сюжетной схожести, было просто забавной игрой и, скорее уж, античность была перенесена к нам, чем наоборот

0
Ответить

Ну вот с этого "все и так это понимают" и начинаются проблемы обычно. Всё-таки хочется всегда вносить ясность. А разговор о том, что "большая рэп-игра" и шоу-биз могут сломать оригинальность и характер молодого артиста разве не актуален в то время, когда многие молодые люди хотят именно что в эту рэп-игру?

Хотя я сам чувствую тут определённое притягивание за уши

+1
Ответить

Я поняла ваше мнение. Мое мнение отличается, и у меня нет желания или смысла вас в нем убеждать. Дело вкуса.

0
Ответить

Вас понял

0
Ответить

Поняла в том смысле, что вы не видите ничего такого, чтобы ломать границы, спаивать неспаиваемое, играть с жанрами и экспериментировать. В принципе, ничего такого тут действительно нет. Тем же самым занимаются квнщики на капустниках, изображающие удушение Дездемоны и поющие частушки на шекспировские сюжеты (они их особенно любят по какой-то причине). То есть, притягивают неактуальный сюжет (Шекспир сейчас не актуален, как и древнегреческие трагедии) к современным (в лучшем случае!) формам. Это забавно, но увы, дальше уровня капустника не выйдет. В случае Нойза к современной форме (рэп) подогнано классическое произведение с одной лишь целью - поднять рэп в область искусства за счет того, что признано искусством. Это примерно как некоторые люди считаю себя интеллигентами и людьми науки, потому что их супруг - профессиональный нейрофизиолог. Как говорится, прикоснуться к прекрасному - еще не стать прекрасным. Единственное, что испытают слушатели - это, скорее всего, недоумение. Если уж и изобретать что-то новое, то не так грубо. Оксимирон в горгороде слил воедино рэп как форму современной лирики с психологическими поисками, актуальными для современной молодежи, потому и прогремел.

Но это лично мое мнение, которое, повторюсь, я никому не навязываю.

0
Ответить

хочется верить, удалось внести некоторую ясность в свою точку зрения, как вы и просили

0
Ответить

Я как-то упустил момент, в который Шекспир перестал быть актуален, если честно... неужели поганый постмодерн и тут все обесценил?

Нет, правда, разве Шекспир это не один из столпов и современного европейского искусства? Тот же "Гамлет" — наиболее общее место в культуре в принципе, каждая эпоха (романтизм ли, реализм ли, модернизм) находит в нём новый аспект, на котором сосредотачивается. Посмотрите на современные переосмысления Шекспира в театрах, в том же Александринском. Зачем же режиссёры обращаются к неактуальным текстам?

Да и вообще странно говорить, что великое искусство может потерять актуальность: вроде как, его потому и считают великим, что оно добирается до вневременного и внеконъюнктурного. Человек-то скорее остаётся неизменным, чем меняется. Так что этой мысли я не понял совсем.

0
Ответить

Терпеть не могу термины, но хорошо, можно через них.
Как вдох и выдох, интерес к классике напоминает качели. К ней то возвращаются, то снова отходят от нее - это периоды прогрессивного движения вперед и адаптации к тому, что уже есть. Сейчас как раз такой "откат" от традиционного в пользу чего-то другого. После классики пришел модерн, потом постмодерн с его симулякрами и иллюзорной глубиной (само время было для обыгрывания Шекспира), а теперь у нас метамодерн на дворе и трансгуманизм. Это не слияние смыслов во что-то типа котопса (то, что получилось у Нойза), а стирание четких границ без размытия смыслов. Не игра (симулякр), а бытие. Нойз до сих пор живет в постмодерне, пока жизнь течет дальше. Метамодерн - это как ни странно, Шнуров с его "Кольщиком" и клипом про цирк, где время течет назад. Это Алиса в зазеркалье. Это хвост, который кусает голову Уробороса. Это раскачивание между противоположными смыслами, не соединяя их, но и не разрываясь между ними. Искусствоведы пишут об этом гораздо интереснее, чем я.

0
Ответить

Наверное, вот теперь стало правда понятнее. И, наверное, Вы правы. Впрочем, я ведь сразу сказал, что, как по мне, глубины в "опере" достичь не удалось и получилась пресная история в забавных декорациях.

0
Ответить
Прокомментировать

По сути соглашусь с ответом выше, читали в нем даже те кто не читают рэп, уникальности как таковой нет, разве что сама работа для артиста уникальна, уж извиняюсь за тавтологию.

Мне кажется что основной проблемой выступило два года работы над релизом, это слишком большой срок, за который любой автор может сотри раз изменить даже мировозрение независимо от возраста, затянутое время и сыграло злую шутку с Иваном.

Меня никак не зацепил этот релиз, а значит в нем мало нового и интересного. Увы, увы, а разговоров то было

5
-5
Прокомментировать

Уникальность. Наверное в том, что не было в России подобных постановок раньше. Вообще рэп-опера (не нравится мне слово хипхопера) - очень спорный жанр. Их за всю историю было немного и успехом особо не пользовались. 

Что касается непосредственно сабжа - очень противоречиво. Да, местами отдает КВНщиной, но трудно представить себе что было бы иначе. Да, безыдейно и неглубоко, но треки сами по себе хороши. В этом смысле Нойз не изменяет себе. Нет, он не обосрался. Может быть я так говорю потому, что я большой поклонник Нойза.

5
-7

Ахахаха! а я думал "хипхопер" это человек такой, а "хипхопера" Родительный падеж)))

вот оно что, Нойз.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью